vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как жили операторы в Крыму в период энергоблокады

Дата публикации: 23.12.2015
Количество просмотров: 2039

В двадцатых числах ноября из-за подрыва ЛЭП на Украине в Крыму вплоть до начала декабря происходили отключения электричества. Мы решили спросить у представителей крымских провайдеров, как они работали в этот период, и каковы последствия отключений.

Константин Кокуш директор Севастопольской компании оператора связи СевСтар рассказал:

"Чтобы обезопасить свои сети от отключений электричества все центральные узлы связи и офисы компании (16 объектов) мы оборудовали  устройствами бесперебойного питания и резервными генераторами. До самой ЧС у нас было установлено 5 генераторов (включая один стационарный на 20 кВт). Потом уже когда все началось, мы приобрели еще 6.  Дополнительно один генератор нам предоставили в МЧС, и еще 4 генератора предоставило Управление информатизации и связи Правительства Севастополя.

Все районные узлы связи (их более 200)  у нас обеспечены устройствами бесперебойного питания, позволяющими продержаться до 12 часов при условии, что электропитание отсутствует не более 50% времени, чтобы аккумуляторы успели зарядиться.

Режим подачи электроэнергии, который был у нас в Севастополе с 22 ноября по 3 декабря, не позволял им зарядиться, поэтому нам приходилось формировать аварийные бригады, оперативно менять аккумуляторы и заряжать их на центральных узлах.

В общей сложности за время ЧС дополнительно было приобретено 69 аккумуляторов и зарядных устройств к ним, полностью пришло в негодность около 10 аккумуляторов".

Начиная с 4 декабря, после включения первой ветки энергомоста, график подачи электроэнергии стал намного лучше, система пришла в стабильное состояние, и не требует существенного оперативного вмешательства.

Что касается домовых узлов СевСтара (их более 3000) они не снабжены устройствами бесперебойного питания, и функционируют, только если в доме есть энергоснабжение. Так что доступ в интернет абонентам предоставлялся тогда, когда у них в доме было электричество.

Константин Кокуш:

"На сегодняшний день сейчас отключений жилой застройки практически нет. График отключений формально существует, но фактически свет не выключают в жилых районах, только предприятия, уличное освещение (его включают с 24:00 до 07:00). А супермаркеты перевели полностью на автономное питание.

 Все наши районные узлы имеют время безостановочной работы не менее суток. Это означает, что система вошла "в режим". При текущем суточном графике отключений не требуется оперативного вмешательства".

Компания СевСтар в самый разгар отключений подготовила для жителей Севастополя специальную карту, на которой в режиме реального времени видно, где в городе есть электричество. По этой карте можно отслеживать наличие электричества почти во всех многоквартирных домах в городе, данные получены с активного оборудования провайдера по всей зоне покрытия СевСтар (а они покрывают Севастополь почти полностью). Предприятия и частные дома на карту выводить не стали.

Артем Зубков, директор телеком-оператора КСТ из Симферополя рассказал нам следующее:

"Даже в период, когда были наиболее серьезные проблемы с электричеством (с 22 ноября по 3 декабря) 5 из 10 узлов работали, еще 3 узла функционировали на 99%, остальные были в рабочем состоянии на 80% времени. Для поддержания работы сети активно использовали УПС с огромными батареями и генераторы.

Причем изначально у нас было 5 генераторов, потом когда начались отключения, пришлось докупить еще три.

У большей части людей в момент, когда в их домах был свет, был и интернет. То есть доступ в сеть был в разное время точно больше чем у половины наших абонентов".

Точно сказать какое количество людей пользовалось в эти дни интернетом крайне трудно. Потому что все зависело не только от того есть в доме электричество или нет, но еще и от того, когда его включали. Электричество могли включать, например, днем на несколько часов, когда дома никого не было. В таких случаях люди интернета и не видели.

Для тех провайдеров, у которых оплата с абонента взимается за день, а не за месяц, все это повлекло за собой заметное снижение выручки, потому что люди просто не платили за интернет в те дни, когда не могли им пользоваться (даже если интернет по факту был). А если прибавить к этому затраты на генераторы и вообще на поддержание работы сети, получится вполне ощутимый финансовый ущерб.

Вот что сказал об этом Артем Зубков:

"Падение выручки за это время где то на 20-30% [как раз по описанной выше причине], плюс затраты на покупку генераторов, бензина (некоторые узлы работали по 18-20 часов на генераторах около 2х недель). Так же человекочасы для обслуживания всего этого хозяйства".

На данный момент на полуострове периодически происходят отключения электричества, но частота и сроки отключения не так велики, чтобы доставить серьезные неудобства интернет-операторам или их абонентам.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/28532/kak-jili-operatoryi-v-kryimu-v-period-energoblokadyi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться