1. Новости
Заметки пользователей
05.11.2015 07:30
1744
0
05.11.2015 07:30
PDF
1744
0

«Мегафон»: телефония падает, интернет растёт

Автор: Syzygy

Сотовый оператор "Мегафон" представил отчётность за третий квартал 2015 года. Впервые за год выручка компании выросла, хотя и не во всех сегментах.

Текущая финансовая отчётность по структуре не сильно отличается от предыдущих (разве что "Мегафон" перестал показывать некоторые интересные стороны деятельности), но зато позволяет проследить несколько трендов сегодняшнего времени.

Первый из трендов – это прекращение падения. Несколько предыдущих месяцев сотовые операторы чувствовали себя не слишком хорошо, демонстрирую околонулевые или отрицательные темпы роста в некоторых сегментах. И вот, в третьем квартале наметилось некоторое улучшение: выручка "Мегафона" по сравнению с тем же периодом предыдущего года выросла на 0,3%. Рост небольшой, но в непростой экономической ситуации радует уже и он. Прибыль выросла и того больше – на 4%, достигнув 13,3 миллиардов рублей. Скорее всего, МТС покажет что-то похожее, а вот относительно "Билайна" и "Теле2" есть сомнения. Первый находится в не самом лучшем состоянии, а второй только недавно запустился в Москве, потратив на это значительную сумму.

Вторым трендом стало уже привычное уменьшение доходов от традиционных услуг сотовой связи и увеличение от услуги передачи данных и дополнительных сервисов. При этом рост выручки от ПД довольно значителен: почти на 25% до 21,5 миллиардов рублей в год. В общей структуре дохода ПД составляет уже 27%, позволяя компенсировать падение от голоса. В то же время, услугами доступа к интернету пользуется меньшая часть абонентской базы "Мегафона" - 39% (28,5 миллионов). Владельцев LTE-устройств среди них 7,5 миллионов. Годом ранее таковых было всего 3,5 миллиона. Оператор связывает такие результаты с поступлением в свою розницу дешёвых устройств, например, 3G-смартфона  ZTE Blade A3 всего за 2 тысячи рублей.

Впрочем, не всё так хорошо. Оператор отметил падение выручки от продаж устройств на 19,5%. Клиенты перестают интересоваться дорогим оборудованием и предпочитают бюджетные решения от B-брендов. Сосредоточившись на этом сегменте, "Мегафон" потерял в доходности. И о восстановлении спроса речи пока не идёт.

Так что можно сказать, что пока установилось шаткое равновесие – на связь продолжают тратить деньги, но предпочитают это делать с максимально дешёвых устройств и только на то, что действительно интересно.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи