1. Новости
Заметки пользователей
06.10.2015 07:40
3362
0
06.10.2015 07:40
PDF
3362
0

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

Автор: c0mandir

30 сентября компания "Ростелеком" представила браузер "Спутник". Новый продукт для настольных компьютеров, использующих ОС Windows, пока находится в стадии бета-тестирования, но программу уже можно скачать с одноименного ресурса, развиваемого "Ростелекомом" с 2014 года. По заявлению разработчиков, браузер "Спутник" станет "более информационно насыщенным по сравнению с Chrome и Yandex". Особенность "Спутника" — включенный по умолчанию фильтр рекламы, названный создателями "Рекламоотвод".

Отечественный программный продукт для доступа к ресурсам в сети Интернет будет организованно протестирован силами школьников. "Известия" пишут, со ссылкой на директора по развитию продуктов "Спутника" Михаила Козлова, что планируется в ближайшее время новый российский браузер установить на всех компьютерах в школах Московской области.

"Известия" сообщают о том, как будут выполняться рекомендации по ограничению доступа со школьных компьютеров к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей: "В новом браузере закрыт доступ не только к сайтам, распространяющим детское порно или информацию о продаже наркотиков, пропагандирующим экстремизм или суицид. Закрыты также соцсети, игры, банки рефератов, службы знакомств, сайты о магии и эзотерике, видеохостинги, эротические ресурсы и т.д. Всего более 3 тыс. сайтов".

Это неплохой по размеру рынок, в том числе, на который нацелен "Ростелеком", запустивший в мае 2014 года интернет-платформу "Спутник", состоящую из сайта, поисковой системы, мобильных приложений для распространённых операционных систем. В следующих версиях браузера "Спутник" планируется интеграция с образовательным контентом и поддержка приложений, связанных с обучением. Первым дополнительным виджетом может стать приложение для браузера "Спутник", связанное с проектом "Дневник.ру".

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

"Ростелеком" предложил браузер "Спутник" для настольных ПК с ОС Windows

Ещё одно применение, на которое рассчитывают разработчики — это использование встроенных возможностей браузера "Спутник" семейной аудиторией. Нацеленность на семейное применение подтверждает наличие "Детского режима". Включив его, родители могут быть уверены, что их дети не найдут что-то нехорошее, так как в этом режиме происходит автоматическое переключение на детский поисковик "Спутник.дети". Из описания программы понятно, что учли интересы и других домашних интернет-пользователей.

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

Браузер "Спутник" рассчитан на самую широкую по возрасту аудиторию

Тот, кто является "администратором домашней сети", может использовать несколько механизмов информационной безопасности, влияющих на полноту доступа к интернет-ресурсам. Создатели браузера "Спутник" предлагают использовать "Сталкер", систему настраиваемых фильтров и "Рекламоотвод", который ограничивает агрессивную и назойливую рекламу.

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

"Сталкер", фильтры и "Рекламоотвод" предлагают пользователю в браузере "Спутник"

"Сталкер" использует данные о веб-страницах с негативным контентом. Информационная база для "Сталкера" формируется аналитиками и роботами "Спутника", а также партнёрами проекта. Интернет-пользователи могут оценивать страницы сайтов с точки зрений опасности содержания, "Сталкер" будет использовать эту информацию для самообучения.

Поисковые фильтры имеют три градации. По умолчанию в браузере стоит умеренный фильтр, можно изменить его на лёгкий или более строгий.

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

Ещё один, нелюбимый пользователями, фактор при выходе в Интернет — это реклама. Создатели браузера "Спутник" решили помочь бороться интернет-пользователям с рекламным "злом". Для уменьшения рекламного интернет-потока предлагается использовать "Рекламоотвод" *. "Рекламоотвод" справляется со статичной интернет-рекламой, анимированными баннерами, всплывающими окнами и даже видеорекламой.

"Наш браузер ориентирован на семейную аудиторию. Рекламу мы считаем агрессивным контентом, который мешает пользователям", – говорит пресс-секретарь "Спутника" Дмитрий Чистов. Цивилизованные сайты, которые размещают неагрессивную рекламу, не страдают, так как их реклама фильтроваться не будет, обещает он". При этом критерий того, какой сайт "цивилизованный" и какая реклама "неагрессивная", находится в голове создателей "громоотвода", то есть является субъективным.

"Ведомости" пишут: "Блокированием рекламы пользуются 15% пользователей "Яндекс. Браузера", - говорит представитель "Яндекс. Браузера" Екатерина Карнаухова. Около 10% используют предлагаемый в его настройках Adguard, менее 3% используют самостоятельно установленный AdBlock Plus. ... В 2015 г. мировые потери от блокировки рекламы могут составить $21,8 млрд, подсчитали в PageFair и Adobe. По данным исследования ClarityRay, в среднем в Европе и США блокируется 9,26% рекламных объявлений, а на некоторых сайтах эта доля достигает 50%".

Напомню, что браузер "Спутника" собирается конкурировать с компаниями, предлагающими как браузер, так и поисковую систему. Судя по статистике Liveinternet_ru, новому "Спутнику" предстоит пройти довольно длинный путь до Google Chrome и Яндекс.Браузер.

Создатели браузера "Спутник" считают интернет-рекламу "агрессивным контентом"

В этом списке ищите "Спутник" во второй половине списка, сразу после "Не определён"

------------
* Изображение, иллюстрирующее эту возможность, почему-то сильно похожа на изображение вышки сотовой связи или на какое-то устройство, извергающее молнии во все стороны, судя по круговой диаграмме.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи