1. Новости
Заметки пользователей
05.10.2015 07:30
1605
0
05.10.2015 07:30
PDF
1605
0

Смартфоны из Китая захватили российский рынок

Автор: Syzygy

Российский рынок смартфонов, единственный растущий из рынков бытовой электроники, снова изменился. По данным "Вымпелкома", наибольшую его долю относительно других захватили китайские производители.

Как сообщает "РБК" со ссылкой на данные "Билайна", в сети этого оператора уже свыше 30% смартфонов китайского происхождения. Это больше, чем доля любой другой страны. Исключением является только Москва, где более популярны смартфоны Apple (23%), но и там Китай наступает на пятки (20%). В регионах же китайские производители безоговорочно лидируют. Федеральные розничные сети "Связной" и "Евросеть"  и конкуренты в лице "Мегафона" и МТС подтверждают сложившуюся тенденцию перехода на более дешёвые B-бренды. Так, в МТС заметили, что доля таких известных марок как Sony, HTC и Nokia продолжает падать. В то же время, очень сильный рост показывают менее раскрученные производители, среди которых больше всего выделяются Fly, Lenovo, Huawei и другие. Так, если в прошлом году на них приходилось всего 14% общего трафика оператора, то в этом – уже 24% и его доля динамично растёт. Интересно также отметить, что в прошлом году марка Fly обогнала по продажам Apple, заняв второе место в абсолютных показателях на рынке.

Причин резкой любви россиян к продукции из Китая несколько. Самая главная – это, конечно же, уменьшившиеся доходы. Если раньше за сумму в 5-7 тысяч рублей можно было приобрести неплохой смартфон от именитого производителя, то теперь таких денег хватит только на бюджетные модели. Учитывая, что в бюджетном секторе наиболее активны именно китайские производители, их сильный рост не удивителен. Кроме того, на свой первый смартфон люди предпочитают не тратить слишком много. Более дорогие аппараты они начинают покупать только после того, как "распробуют" новые технологии.

Впрочем, ценовой фактор хоть и главенствует, но он не единственный. Изменилось само отношение к "Китаю". Если раньше под ним понимали некачественную поделку, то теперь производителей из Поднебесной рассматривают как полноценного игрока, который хоть и не обеспечивает возможностей лидеров, но вполне сгодится для повседневного использования. Да и продуктовая линейка производителей второго эшелона куда как богаче технологических лидеров. Китайцы быстро смекнули, что в кризис куда более востребованы дешёвые модели, а малую прибыль с каждого смартфона можно компенсировать большими объёмами продаж.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи