1. Новости
Заметки пользователей
16.09.2015 07:00
1426
0
16.09.2015 07:00
PDF
1426
0

На рынке электронной бытовой техники растёт только телеком-продукция

Автор: Syzygy

Исследовательская компания Gfk представила результаты исследование рынка бытовой техники и электроники за первое полугодие 2015 года. Они оказались не слишком обнадёживающими и это ещё мягко сказано – в некоторых сегментах падение составило практически треть. Единственные сектор, который, так или иначе, вырос – это телекоммуникационные устройства и аксессуары к ним.

В целом продажи электронной техники снизились на 26% в натуральном и 15% денежном выражении. При этом практически на все виды товаров выросла цена: рост составил 38% в среднем. Стоит отметить, что в отдельных сегментах рынка рост значительно превысил упомянутые цифры. К примеру, вроде бы отечественные (!) микроволновки Mystery подорожали за год примерно на 70%.  Именно выросшие цены и создают иллюзию замедления падения в рублях, отмечает Gfk. Иными словами, покупать стали значительно меньше, но за счёт значительно выросшей цены рублёвый денежный поток упал не так сильно, как мог бы, если бы цены оставались прежними. По данным компании, в штучном выражении рынок просел на 25% по отношению к лету 2014 года.

Уменьшение доходов населения и увеличение розничной цены сформировали привычный для кризисной ситуации тренд на увеличение цикла обновления техники. Руководитель направления цифровой техники компании GfK в России Михаил Кулаков так прокомментировал сложившуюся ситуацию:

В нынешней ситуации потребитель рассматривает состояние, имеющихся у него цифровых гаджетов, как "еще послужит" или "пора менять, не работает".

Единственный сегмент рынка, который показал хоть какой-то, но рост, стал телеком. За прошедший год он вырос на 1,8% в денежном выражении. В других обстоятельствах это было бы близко к провалу, но на фоне падения всего остального эти "смешные" проценты начинают смотреться совсем иначе. Драйвером роста оказались смартфоны, обычные телефоны и аксессуары к ним. В отличие от другой техники, потребители меняют их раз в полгода или год. Впрочем, в штучных выражениях продажи смартфонов также снизились, пусть и не намного (около 5-8%). Приблизительно на такие же проценты составил рост в денежном выражении. Такая ситуация возникла благодаря тому, что производители смартфонов не торопились повышать на них цены. Если же повышение и было, то значительно отстало от курса рубля. В то время как всё остальное дорожало практически прямо пропорционально курсу (что и привело к просадке продаж на десятки процентов), смартфоны дорожали куда медленней и, как и раньше, остались доступны большинству покупателей.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи