1. Новости
Заметки пользователей
20.08.2015 07:50
8007
0
20.08.2015 07:50
PDF
8007
0

«Билайн» продает свои вышки

Автор: Syzygy

Оператор сотовой связи "Билайн" избавляется от ещё одного элемента инфраструктуры. На этот раз "ненужными" оказались сотовые вышки (именно вышки, а не базовые станции). Как сообщает "РБК" со ссылкой на источники внутри компании, сделка находится на финальной стадии и должна быть реализована до конца этого года.

Продажа вышек коснётся не только России. В странах СНГ, Бангладеш и Пакистане с вышками также предстоит расстаться. Помогать в этом нелёгком деле будут консультанты из Merrill Lynch. Текущая распродажа – далеко не первая. В начале года были проданы башни в Италии на сумму почти 700 миллионов евро. Тогда с молотка ушло около 7,3 тысяч вышек.

В России желание приобрести вышки "Билайна" высказала компания "Русские башни". По словам президента компании, "Русские башни" заинтересованы в покупке инфраструктуры, причём не только у этого оператора. Сейчас с несколькими из них ведутся переговоры, но о процессе и результате ответственные лица не рассказывают. Общее количество желаемых к покупке вышек Александр Чуб оценил в 10-20 тысяч. Что же касается "Вымпелкома", то одним из направлений сотрудничества может стать создание совместного предприятия, где часть акций будет принадлежать оператору. Представители других сотовых компаний сообщили, что намерений продавать инфраструктуру у них нет.

Намерение "Вымпелкома" продать свои вышки особого удивления не вызывает. Этот провайдер наиболее активно использует аутсорсинговые услуги на своей сети, передавая подрядчикам целые сегменты и департаменты. О результатах таких действия руководство отзывается исключительно положительно, рассказывая о возросшем качестве услуг, повышении лояльности и прочих невиданных ранее достижениях. Однако любому здравомыслящему человеку понятно, что чудес не бывает, и если что-то ты получаешь дешевле, то только за счёт снижения других характеристик. Сколько бы ни старался пиар-отдел вместе с руководством рисовать воздушные замки, результаты деятельности "полосатых" налицо: проигранная битва за второе место в большой тройке, самая низкая скорость развития сети, отток абонентов, падающие доходы и прочие прелести. С уверенностью можно сказать, что технологическую битву компания уже проиграла и вряд ли когда-нибудь догонит лидеров. На этом фоне очередная потеря контроля над сетью больше выглядит как подготовка к продаже.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи