vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Оператор сотовой связи зашел в тупик развития

Дата публикации: 14.08.2015
Количество просмотров: 1540
Автор:

Один из самых успешных виртуальных операторов сотовой связи фактически прекратил своё развитие.  О падении подключений к "Связному-Мобайлу" почти до нуля "Ведомостям" рассказала представитель "Связного" Мария Заикина. Представитель МТС в лице Дмитрия Солодовника подтвердил её слова.

"Связно-Мобайл" - один из многих MVNO-операторов связи на российском рынке, но один из немногих, кто был хотя бы относительно успешен. Его запуск состоялся в ноябре 2013 года, а к концу 2014 года в сети уже было около 700 тысяч абонентов. В качестве "материнской" компании выступала МТС, предоставляя свои сети и технические мощности для работы "Мобайла". С точки зрения тарифов ничего особо нового предложить компания не смогла, зато у оператора была крайне интересная программа лояльности. При трате денежных средств выше определённого предела, абонент получал бонусы на карту "Связного" и мог воспользоваться ими для покупки товаров со скидкой.

Проблемы с подключениями начались не сами по себе – оператор до недавних пор хоть и медленно, но развивался. Точкой разрыва стала весна этого года, когда контроль над ритейлером получил Олег Малис. Его брат, Александр Малис, управляет "Евросетью". После этого в "Связной" вернулись "Мегафон" и "Билайн", некоторое время отсутствовавшие. С этого момента подключения начали падать не только у "Связного-Мобайла", но и у МТС. Причиной такого положения дел назывались лучшие условия подключения у конкурентов. Если за 2014 год в "Связном" было продано свыше 10 миллионов сим-карт МТС, то уже в 2015 эти цифры снизились в несколько раз. В свою очередь, оператор обвинил руководство ритейлера в давлении на своих абонентов и создании невыгодных условий для подключения. В результате контракт на подключение был разорван, а на рынке началась настоящая ценовая война, которая затронула не только операторов и сети продаж, но и производителей смартфонов: МТС и Samsung с одной стороны, и "Евросеть" со "Связным" и китайскими вендорами с другой.

Что касается самого "Связного-Мобайла", то, по словам Заикиной, сейчас разрабатываются планы по его развитию, причём продвигать MVNO на базе МТС компании не интересно. Хотя официально планов по переносу абонентов в сеть "Билайна" или "Мегафона" озвучено не было, из заявлений ответственных лиц и общей ситуации можно понять, что эта возможность всесторонне рассматривается. Реализация переноса сложна технически, но представляет собой интерес, так как абоненты виртуального оператора куда более "качественны". Кроме того, по нынешним временам несколько сотен тысяч активных клиентов – это очень неплохо само по себе. Ведь кроме прямого прироста своей абонентской базы, новый материнский оператор получит и пропорциональное уменьшение абонентской базы МТС.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27933/operator-sotovoy-svyazi-zashel-v-tupik-razvitiya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться