vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Почти 700 руб за квартал — расходы интернет-пользователя на контент

Дата публикации: 16.09.2015
Количество просмотров: 964
Автор:

Как минимум, одну треть интернет-пользователей правообладатели не должны причислять к "пиратам": по данным исследования OnLife компании Synovate Comcon " ... каждый третий активный интернет-пользователь платит за контент". Почти половина из них потратила в первом полугодии 2015 года дополнительные деньги на онлайн-игры. За приложения для смартфона/планшета заплатили 42% из этой "одной трети", а какое-либо программное обеспечение покупали 30% интернет-пользователей.

На электронные и аудио книги (четвёртое место) не жалко денег 26 процентам пользователей. На пятой позиции — фильмы и видеоконтент, ради них кошельки "похудели" у 22% интернет-пользователей. По данным исследования, за три месяца в первом полугодии 2015 года на веб-контент было потрачено в среднем почти 700 рублей (если точно, то 691 рубль). Затраты, по сравнению с прошлым годом, выросли: на 51 рубль больше, чем во второй половине прошлого года и на 130 рублей больше, чем год назад — в первом полугодии 2014 года.

Synovate Comcon опрашивала интернет-пользователей в возрастном диапазоне от 16 до 64 лет, проживающих в городах с числом жителей более 100 тысяч. По данным этого исследования, компании, предлагающие программное обеспечение и игры, зарабатывают больше на пользователях-мужчинах. А вот книги в интернете охотнее покупают женщины.

Треть российских интернет-пользователей платят не только за доступ, но и за цифровой контент

Треть российских интернет-пользователей платят не только за доступ, но и за цифровой контент

691 рубль — это средняя цифра по всем видам контента, покупаемого через интернет. Больше всего тратили при покупке эксклюзивных материалов — в среднем 1232 рубля за три месяца (затраты выросли по сравнению с прошлым годом), на втором месте  — программное обеспечение, на которое за три месяца расходовали в среднем 1100 рублей. Далее в топ-5 идут игры: затраты на развлечения — 774 рубля. Совсем немного отстали расходы интернет-пользователей на платный доступ к СМИ — в среднем 719 рублей за три месяца в первом полугодии 2015 года (это на 131 рубль больше, чем во второй половине 2014 года). Пятая позиция у фильмов, видео — затраты 526 рублей.

В категории "онлайн-игры" включены игры для социальных сетей и многопользовательские игры. Кстати, среди купленных приложений для смартфонов и планшетов заметную часть занимают те же игры. Из тех, кто тратит деньги на контент в интернет, примерно половина оплачивала что-либо в онлайн-играх.

Участники рынка электронной коммерции уверены, что основным фактором роста затрат на интернет-контент стало изменение валютного курса. Тот или иной цифровой контент, предлагаемый в AppStore и Google Play, часто привязан к курсу доллара, поэтому неизбежно увеличение цен.

Если в прошлом году курс рубля с июля до декабря был в диапазоне 33,8-51, то в 1 половине 2015 года — он был всё время выше 49-50

Если в прошлом году курс рубля с июля до декабря был в диапазоне 33,8-51, то в 1 половине 2015 года — он был
всё время выше 49-50

По мнению тех, кого "Ведомости" попросили прокомментировать результаты опроса Synovate Comcon, спрос в первом полугодии 2015 года не вырос, а на что-то и снизился. Если это так, то контент-компаниям пока удаётся сохранять или даже немного увеличивать свою выручку за счёт удорожания.

"Ведомости" упоминают результаты другого исследования, проведённого в 2013 году компаниями EY, Высшая школа экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle. Тогда, основной спрос у интернет-пользователей был на игры — 97% опрошенных и только 2% были готовы оплачивать фильмы и видеоконтент. 22% — доля тех, кто покупал подобный контент в первой половине 2015 года.

Понятно, что не стоит напрямую сравнивать эти опросы, но, по мнению гендиректора Tvzavr, онлайн-продажи легального контента действительно выросли за это время. Помогла этому активная борьба с интернет-пиратами, с 1 мая вступили в силу очередные изменения в законодательство, защищающих права (и доходы) правообладателей: например, появилась возможность закрывать сайты навсегда за неоднократные нарушения.

*  *  *

Весной 2015 года появилась информация о списке из 700 сайтов, предлагающих различный нелегальный контент — ассоциация "Интернет-видео" (объединение российских онлайн-кинотеатров) собрала адреса пиратских сайтов у нескольких крупных объединений правообладателей и на этой основе составила общий список. Были названы пять сайтов, против которых иски будут поданы в первую очередь: kinogol.net, bobfilm.net, kinozal.tv, zerx.tv, intv.ru.

Слева от этого текста размещена реклама сторонних интернет-ресурсов, а справа — реклама новинок видеорынка

Слева от этого текста размещена реклама сторонних интернет-ресурсов, а справа — реклама новинок видеорынка

Не знаю, что было сделано из планируемого и с каким финальным результатом, но, как минимум, пара из этих сайтов функционируют. И на одном из них есть информация, адресованная правообладателям (скриншот выше), после прочтения которой можно сделать вывод о том, что до сих пор на этом сайте, возможно, не весь контент появляется по воле и желанию правообладателей.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27828/pochti-700-rub-za-kvartal-rashodyi-internet-polzovatelya-na-kontent.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться