1. Новости
Заметки пользователей
21.07.2015 07:30
1694
0
21.07.2015 07:30
PDF
1694
0

Закон о персональных данных не отсрочат

Автор: Syzygy

Срок вступления в действие нашумевшего закона о хранении персональных данных россиян на территории России, не изменят. Об этом заявил министр связи Николай Никифоров на встрече с журналистами. Такое решение было принято по итогам встречи членов правительства с президентом Владимиром Путиным.

Просьбы перенести начало действия закона, от отрасли следовали постоянно. В последний раз об этом попросила Ассоциация европейского бизнеса, причём просила она перенести не само начало действия, а применение санкций за неисполнение закона. Однако, инициатива Ассоциации не была принята. Николай Никифоров сообщил, что в России уже достаточно и центров обработки данных, и линий связи соответствующей пропускной способности. Те из компаний, которые сразу готовились к исполнению закона, уже завершили работы. Минкомсвязь и Роскомнадзор, со своей стороны, готовы ответить на все возникающие вопросы и взаимодействовать с компаниями в рабочем порядке. Таким образом, у тех, кто ещё не озаботился решением проблемы, осталось меньше полутора месяцев на перенос.

В то время, как зарубежные сервисы просят отсрочки, крупные российские интернет-компании рассказали о своей готовности к исполнению правовых норм. Об этом шла речь на совещании в ситуационном центре Роскомнадзора, посвящённом процессу реализации N 242-ФЗ. Участие в совещании приняли "Mail.ru", "Яндекс", "Живой Журнал", "ВКонтакте", "Рамблер" и другие. По словам представителя "Mail.ru" Антона Мальгинова, компания не ожидает, что вступление в силу закона как-то существенно отразится на её бизнесе.

Однако, несмотря на то, что официально никто ничего не перенёс, и штрафы начнут действовать сразу же, отрасли пошли на встречу. Глава надзорного ведомства заявил, что в первые полгода масштабных проверок ИТ-компаний не планируется. До 1 января 2016 года будут проверены лишь 317 компаний, которые составляют 0,012% от общего их числа. Причём, самые крупные из них (Google, Facebook и Apple) в планах не значатся. А вот фирмам калибром поменьше, не повезло. Среди тех, кто точно попадёт "под раздачу" будут General Motors, "Скартел" (Yota), "Лукойл-Информ" и другие. Сами проверки будут скорее "бумажными": Роскомнадзор запросит подтверждающие документы о переносе данных (скорее всего, договор с одним из ЦОДов) и на этом всё в подавляющем большинстве случаев закончится. Правда, остаётся непонятным, каким образом такой вот вид контроля сможет выявить реальное выполнение закона.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи