vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Yota стала прибыльной

Дата публикации: 20.07.2015
Количество просмотров: 1325
Автор:

ООО "Скартел", оказывающий услуги голосовой связи и доступа в интернет через сотовые сети под брендом Yota, впервые за 3 года показало прибыль. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", за 2014 год  оператор заработал 10,4 миллиарда рублей, из них чистая прибыль составила 3,8 миллиарда рублей. Годом ранее доходы были меньше в 2,6 раза – всего 3,9 миллиарда рублей, а прибыли не было вовсе. Вместо неё Yota показывал убыток, составивший 2,6 миллиарда рублей. Стоит отметить, что это первый финансовый отчёт со времён покупки "Йоты" "Мегафоном" и выходом её на рынок голосовых услуг.

Таких результатов компания смогла добиться за счёт увеличения числа клиентов и роста выручки от использования инфраструктуры "Мегафоном", говорит PR-директор Лина Удовенко. Конкретное число абонентов она не называет, но по оценкам "ТМТ консалтинг" общая абонентская база составляет 1,6 миллионов, где на оператора голосовых услуг приходится лишь 600 тысяч. Оставшийся миллион приходится на пользователей интернета через модемы. Косвенно эти данные подтверждаются числом загрузок приложения Yota в магазинах Google и Apple, а бывший гендиректор оператора Анатолий Сморгонский в апреле 2014 года говорил о миллионе абонентов. Правда, тогда придётся признать, что продажи контрактов на доступ к интернету через модемы за год оказались близки к нулю. К сожалению, "Мегафон" в своей отчётности не раскрывает показатели подразделений по отдельности.

По планам компании, к 2019 году "Скартел" должен обслуживать около 10 миллионов клиентов. Если принять на веру тезис о 600 тысячах абонентов сотовой связи за первый год, оставшегося времени может не хватить, так как расти на 2 миллиона за 12 месяцев очень сложно. Особенно учитывая насыщенность рынка и высокие темпы развития "Теле2". Возможно, как раз из-за недостаточно высокого темпа выхода на рынок в мае этого года Сморгонский и покинул компанию. Хотя ответственные лица "Мегафона" и заявляли, что в целом довольны его работой, а Иван Таврин рассказал в недавнем интервью, что все планы "Йоты" выполняются, опыт говорит, что тех, кто показывает хорошие результаты и исполнение планов, стараются удержать.

Сможет ли Yota выйти на планируемые показатели, или упрётся в потолок 2-3 миллионов клиентов, сейчас сказать невозможно. С одной стороны, 600 тысяч абонентов за год – это немного. С другой, нормальное развитие началось только сейчас: ритейлеры "Связной" и "Евросеть" наконец-то начали продавать контракты по всей стране, были решены основные проблемы с техникой, появился выбор условий подключения. Кроме того, в большей части регионов "Йота" вообще ещё не запустилась. Так что, шанс у виртуального оператора всё же есть, особенно с учетом не совсем гуманных ценников у конкурентов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27813/yota-stala-pribyilnoy.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться