vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Борьбу со спамом могут поручить специальному агентству

Дата публикации: 14.07.2015
Количество просмотров: 782
Автор:

Проблему одолевающего пользователей мобильного спама предлагают решить при помощи специального агентства. С подобной инициативой выступил проект "Стопспам", предложивший Общественной палате обсудить внесение изменений в правила оказания услуг телефонной связи. Согласно заявлению активиста курируемого Общественной палатой проекта "Перспектива" Дениса Калугина, пользователь, обратившись в агентство с соответствующим заявлением, больше не будет получать сообщения рекламного характера. При этом речь идёт не только и не столько о простых SMS, но и о сообщениях мобильных мессенджеров – на них сейчас приходится большая часть мобильного спама. Кроме того, телефонные номера могут менять владельцев, и новому хозяину вполне легально могут продолжать приходить различные предложения, на которые был подписан предыдущий. От таких сообщений также можно будет отписаться.

По словам Калугина, технически проект готов к реализации и дело лишь в правовых вопросах. Если Общественная палата даст положительное заключение, то можно будет выходить с предложениями в профильное министерство и рабочей группой в Государственной Думе. Затраты на финансирование проекта в дальнейшем можно было бы переложить на участников рынка и отчисления самих абонентов.

Сотовые операторы, как и ожидалось, к инициативе отнеслись отрицательно, объяснив, что физически не могут отслеживать сообщения, которые распространяются через сторонние приложения. И это действительно так: несмотря на то, что мессенджеры привязываются к номеру телефона, общение между абонентами происходит через интернет. А принятый в прошлом году закон о запрете спама относится исключительно к SMS, так что юридически спамеры ничего не нарушают.

Проблема спама в мобильных сетях сейчас имеет две стороны. Первая – это отсутствие нормативно-правовой базы, которая бы запрещала любые массовые рассылки рекламного характера и защищала абонентов от недобросовестных участников рынка. К сожалению, какого-то единого "антиспамного" закона с чёткой регламентацией пока не предвидится, хотя инициатива Общественной палаты может привести к обсуждению его необходимости. Вторая сторона проблемы – это нежелание самих разработчиков принимать меры. Для того чтобы вопрос мобильного спама вообще не поднимался, вполне достаточно было бы ввести предварительную авторизацию. Так, к примеру, сделано в Skype, и благодаря наличию этой опции (а также возможности принимать сообщение только из списка контактов), любые рассылки там просто бессмысленны. Учитывая, что и Whatsapp и Viber вышли относительно давно, такое нежелание бороться со спамом смело можно назвать одной из составляющей политики компаний. Как ещё один пример можно привести позицию отечественных сотовых операторов, на словах негодовавших из-за раздражающих абонентов SMS-рассылок, но зашевелившихся только когда был принят соответствующий закон. В результате менее чем за год количество нежелательных сообщений сократилось в десятки раз.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27789/borbu-so-spamom-mogut-poruchit-spetsialnomu-agentstvu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться