В течении 2004 года количество широкополосных пользователей во всем мире увеличилось на 45%, что составило, на конец декабря, 131 млн. человек. Вместе с этим, доходы поставщиков обслуживания увеличились на 22% до 39 млрд. долларов. На долю дополнительных широкополосных услуг пришлось около 18% всех прибылей (в 2003 году этот показтель не превышал 10%), а сама эта сумма увеличилась почти вдвое по сравнению с предыдущим годом и достигла показателя в 6,9 млрд. долларов, сообщает в одном из последних отчетов аналитическая компания Point Topic.
Наибольший вклад в дополнительные услуги внесли меры обеспечения безопасности – 38% от всего объема. Такой результат стал возможен, несмотря на невысокую стоимость самого обслуживания (около 1,7 долл. с пользователя в месяц), благодаря огромному количеству подписчиков.
20% от всего объема принесли услуги по развертыванию сетей в домх пользователей (около 4,4 доллара в месяц). Еще 20% приходятся на долю IP-телефонии, средняя доходность которой выросла за последний год с 10,6 до 11,2 долларов в месяц.
12% дополнительных услуг связаны с игровой индустрией (игры в on-line и закачивание околоигровых массивов данных на домашний компьютер).
Не менее 6% обеспечили музыкальные увлечения подписчиков (со среднепользовательской прибылью в месяц около 4,4 доллара).
Трансляция видеоконтента принесла поставщикам обслуживания около 4% от всех дополнительных услуг, причем за последний год средняя доходность этой услуги упала с 29,2 до 12,2 долларов, что аналитики Point Topic объяснили притоком большого количества новых пользователей, не готовых, поначалу, использовать весь спектр доступных возможностей широкополосной сети.
Совершенно незначительную долю в этом списке занимает интернет-телефония (которую компания считает отдельно от IP-телефонии), но ее средняя доходность стремительно растет (например, с 2003 по 2004 год этот показатель увеличился с 12 до 95 центов в месяц).
В течении 2004 года каждый широкополосный пользователь потратил в среднем 52 долл. на дополнительные услуги (37 долл. в 2003 году) и аналитики компании прогнозируют, что в дальнейшем, вместе со снижением цен на сам доступ, дополнительные услуги будут становиться все более значимыми с точки зрения получения прибыли.
Дмитрий