1. Новости
Заметки пользователей
07.07.2015 07:30
3011
0
07.07.2015 07:30
PDF
3011
0

«Мегафон» сделал бесплатными внутрисетевые звонки в московском регионе

Автор: Syzygy

На рынке сотовой связи происходят серьёзные изменения. Не успели абоненты МТС привыкнуть к "отмене роуминга" (которая на поверку оказался всего лишь отменой платы за входящие звонки, за что "Йота" пожаловалась на оператора в Федеральную антимонопольную службу), как новый сюрприз выдал "Мегафон". Со второго июля он отменил плату за внутрисетевые звонки на самом важном для себя столичном рынке, модифицировав тариф "Переходи на НОЛЬ". Новый вариант является действительно уникальным – никто из операторов на такое ещё не решался. Нет, безлимитные звонки внутри сети были и есть сейчас, но такие тарифы существуют либо в регионах, либо предусматривают абонентскую плату, либо какие-то ограничения. Теперь же звонки внутри сети стали поистине неограниченными – бесплатно разговаривать можно хоть 24 часа в сутки семь дней в неделю, причём без всякой абонентки и звёздочек. Ранее "Переходи на НОЛЬ" предусматривал только 20 бесплатных минут в сутки.

Конечно, обойтись без какого-либо подвоха не могло. Для старого-нового тарифа таким подвохом стали включённые по умолчанию платные опции, ежедневно и ежемесячно опустошающие счёт, плюс подорожавшие звонки на другие направления. "Мегафон" явно рассчитывал, что не очень внимательные абоненты смирятся с потерей нескольких десятков рублей в месяц или увеличившимися тратами при звонках на другие сети и регионы. Впрочем, все опции являются отключаемыми, так что основной плюс тарифа в виде безлимитных внутрисетевых звонков никуда не делся – желающие сэкономить смогут это сделать.

Московский рынок традиционно даёт значительную часть выручки операторам, как в силу более высокого уровня цен, так и в силу своего объёма и более активного населения. Поэтому, чтобы отважиться на столь радикальный шаг, у "Мегафона" должны были быть веские на то причины. Основной, скорее всего, стал скорый запуск сети "Теле2". Сейчас рынок уже поделен между "большой тройкой" и абонентам, желающим других условий, просто некуда уходить, кроме как к дискаунтеру. Учитывая его традиционно лучшие предложения по сравнению с конкурентами, на первый план выходит удержание своих клиентов. Бесплатная внутрисеть – хороший способ привязать к себе целые группы, зарабатывая деньги либо на включённых в тариф опциях, либо на дополнительных услугах. Второй причиной явилась общее для рынка падение выручки и востребованности голосовых услуг. Отчёты, публикуемые сотовиками, показывают, что расти голосу и СМС просто некуда. Мало того – от них начинают отказываться, предпочитая либо уменьшать этот тип общения, либо вовсе пользоваться альтернативными способами в виде интернет-мессенджеров. В такой ситуации на первый план в качестве основной услуги выходит передача данных, которая необходима всё большему числу людей и которая потребляет основную часть сетевых ресурсов. А голос, который давно научился бегать в том же самом потоке, что и данные, всё чаще выступает в качестве не просто приятного, а обязательного дополнения. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи