vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Триколор ТВ" получил предписание Роскомнадзора, ситуацию анализирует ещё и ФАС

Дата публикации: 27.06.2015
Количество просмотров: 18080
Автор:

Роскомнадзор прореагировал на многочисленные жалобы владельцев оборудования "Триколор ТВ" и с 21 мая по 1 июня 2015 года провёл внеплановую проверку компании НАО "Национальная спутниковая компания", предоставляющую услуги под этой торговой маркой. Обладатели спутниковых комплектов пожаловались на исчезновение возможности бесплатного просмотра общедоступных телеканалов первого мультиплекса.

Ранее в составе пакета, получившего название "Базовый", оператор спутникового ТВ "Национальная спутниковая компания" предлагал федеральные эфирные телеканалы, входящие в состав первого цифрового мультиплекса. Найти и убедиться в этом можно легко, на сайте Триколор ТВ есть информация о пакете "Базовый", в котором к 10 каналам (и трём радиоканалам) мультиплекса добавили ещё несколько телеканалов.

10 федеральных телеканалов из мультиплекса "Триколор ТВ" предлагал в рамках пакета "Базовый"

10 федеральных телеканалов из мультиплекса "Триколор ТВ" предлагал в рамках пакета "Базовый"

Так же можно через интернет-поиск найти на сайте "Триколор Сибирь Красноярск" (tricolor-sib.ru) и те условия-обещания, которые помогли этому оператору успешно продавать комплекты для приёма спутникового ТВ:

"Всегда бесплатно"
"Всегда бесплатно"

Сейчас трудно сказать, сколько россиян "купились" исключительно на это обещание "бесплатного просмотра" и потратили несколько тысяч рублей, чтобы "приобрести официальное оборудование" с целью посмотреть новости, живя летом на даче, или находясь постоянно вдали от нормального эфирного телевещания. Так как "Триколор ТВ" лишил их этой возможности, некоторые из них, теперь, стали интересоваться, где и в какие сроки РТРС расширяет сеть цифрового эфирного телевещания, и у кого-то из них уже есть возможность принимать 10 или 20 каналов бесплатно (см. "Охват населения эфирным цифровым телевещанием в России — более 90%").

Если исходить из тех данных, которые  известны — на конец 1 квартала 2015 года в абонентской базе НАО "Национальная спутниковая компания" было почти 11 млн. платных подписчиков, а число владельцев спутникового комплекта "Триколор ТВ" — 15,3 млн., то получается, что "армия" пользователей, которых обманул этот оператор спутникового ТВ, насчитывает не менее 4 млн. человек.

Вал обращений в Роскомнадзор пришёлся на апрель-май этого года, когда, видимо, при посещении дач и садовых участков, многие обнаружили отсутствие тех бесплатных каналов, которые были ранее. Реакция немного запоздавшая, так как основной пакет каналов для всех абонентов "Триколор ТВ", названный "Единый", появился ещё в январе 2015 года. Состав пакета "Единый": в зоне вещания спутников Eutelsat 36A/Eutelsat 36B - 186 телеканалов (из них 33 HD), а также 36 радиостанций; в зоне вещания спутника "Экспресс-АТ1" (Сибирь) - 141 телеканал (из них 28 HD), а также 31 радиостанция.

Федеральные каналы, входящие в мультиплекс и обязательные для вещания, были фактически "переброшены" из пакета "Базовый" в пакет "Единый"

Федеральные каналы, входящие в мультиплекс и обязательные для вещания, были
фактически "переброшены" из пакета "Базовый" в пакет "Единый"

Вот как изменения, в числе которых — отказ от бесплатного пакета "Базовый", описаны в информации, рассылаемой дилерам "Триколор ТВ":

Чтобы смотреть телеканалы из ранее бесплатного пакета "Базовый" теперь нужно заплатить 1200 рублей за пакет "Единый"

Чтобы смотреть телеканалы из ранее бесплатного пакета "Базовый" теперь нужно заплатить 1200 рублей за пакет "Единый"

Информация от проверяющих

Об итогах проверки оператора НАО "Национальная спутниковая компания" Роскомнадзором информация несколько противоречивая ... Газета "Ведомости", например, сообщает о выдаче одного предписания, содержание которого неизвестно. "О каких нарушениях идет речь и что нужно исправить, представители оператора и Роскомнадзора не говорят", — пишут "Ведомости". По словам генерального директора этой компании Андрея Холодова, нарушения, указанные в предписании, должны быть устранены до 1 декабря. И, как сказала представитель спутникового оператора Елизавета Капралова, восстановление вещания федеральных телеканалов для обладателей приемного оборудования, не являющихся абонентами "Триколор ТВ", не является обязательным требованием регулятора. "Абонентами" в компании считаются те, кто платит за услуги. Таким образом, получается, что для тех 4 миллионов, кто мог бы продолжать пользоваться оборудованием "Триколор ТВ", проверка и предписание Роскомнадзора ничего не дали.

В то же время есть информация, что Роскомнадзор выдал два предписания. Одно появилось в связи с тем, что "Триколор ТВ" должен заключить договоры с телеканалами "Россия-1", "Россия-2", "Россия-24", "Культура", "Карусель", ОТР и должен справиться с этой задачей до 1 декабря 2015 года. Сравнив с информацией выше, можно предположить, что речь идёт об одном и том же предписании, так как у второго письменного предупреждения Роскомнадзора "крайняя" дата другая — 1 сентября 2015 года. Суть его в том, что от оператора требуют "возобновить оказание услуг связи пользователям (абонентам) по трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов или устранить любым доступным законным способом".

С одной стороны, в компании "Триколор ТВ" сейчас считают абонентом только того, кто оплачивает какие-либо услуги. С другой стороны, ранее для того, чтобы стать абонентом "Триколор ТВ" нужно было купить, как и сейчас, "официальное оборудование" и зарегистрироваться, например, заполнив форму-анкету на сайте "Триколор ТВ". Там есть извещение-предупреждение: "Регистрация в качестве абонента является обязательным условием получения доступа к услугам "Триколор ТВ" и "Триколор ТВ-Сибирь". Только зарегистрированным абонентам НАО "Национальная спутниковая компания" гарантирует непрерывное предоставление услуг". То есть покупка оборудования и регистрация данных, включая персональные, означали получение статуса "абонент" и означали установление официальных отношений между компанией и потребителем её услуг, включая предоставление доступа к пакету "Базовый". Получается, что ранее признак "платит ежемесячно или не платит" владелец оборудования никакой роли не играл, всех считали абонентами. И наверняка это было как-то отражено в договоре с абонентом (в тексте оферты)?

Точка зрения Роскомнадзора по этому поводу, изложенная по итогам проверки, следующая (далее цитата из статьи ""Триколор ТВ" может вернуть абонентам семь из 10 бесплатных каналов"): ""Триколор ТВ" настаивал, что абонентом является тот пользователь, который оплатил базовый пакет предоставления услуг оператора, если же пользователь не осуществляет плату, он перестает быть абонентом. Данные основания, а именно неоплата основного пакета телепрограмм при оказании услуги по вещанию телепрограмм, не являются законными основаниями для приостановления или прекращения оказания услуг связи, в связи с чем компания нарушает действующее законодательство о связи, отмечается в справке о результатах проверки ...".

В газете "Ведомости" читателям напомнили, что год назад с подобными проблемами столкнулись абоненты операторов кабельных сетей. В итоге, был предложен такой вариант: в договорах с абонентами оговаривают, что доступ к общедоступным каналам бесплатный, но подписчик должен платить за обслуживание абонентской линии.

Проверка Роскомнадзора не единственная. В настоящее время ситуацией с отключением в одностороннем порядке телеканалов первого мультиплекса заинтересовалась и Федеральная антимонопольная служба. Чиновники ФАС будут выяснять не являются ли действия "Триколор ТВ" злоупотреблением своим доминирующим положением на рынке. По результатам этого анализа в ФАС будет принято решение о необходимости возбуждения дела. Что касается переформатирования линейки пакетов и повышения цен, то "... в рамках расследования служба не усмотрела признаков нарушения антимонопольного законодательства по завышению стоимости услуг оператора" (источник цитаты). Расследование проводилось в связи с жалобой об исчезновении бесплатного пакета "Базовый" и появлении пакета "Единый" за 1200 руб./год.

В качестве завершающей иллюстрации хочу предложить скриншот, демонстрирующий то, что россияне уже столько раз сталкивались с невыполненными обещаниями, что стали мудрыми, с опаской относятся к неожиданным инициативам и ждут подвоха. И не зря.

В 2009 году некоторые предвидели то, чем занялся "Триколор ТВ" в 2015 году

В 2009 году некоторые предвидели то, чем занялся "Триколор ТВ" в 2015 году

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27660/-trikolor-tv-poluchil-predpisanie-roskomnadzora-situatsiyu-analiziruet-esch-i-fas.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться