1. Новости
Заметки пользователей
03.06.2015 07:40
1243
0
03.06.2015 07:40
PDF
1243
0

Участники рынка обсудили концепцию управления качеством связи

Автор: Syzygy

В конце мая состоялась конференция, посвящённая вопросам управления качеством связи в Российской Федерации. Участниками конференции стали Минкомсвязи, общественно-государственное объединение "Ассоциация документальной электросвязи" (АДЭ), и представители ряда операторов, среди которых МТТ, МТС и "Билайн". Основной темой обсуждения были результаты НИР "Разработка Концепции управления качеством связи в Российской Федерации", которую АДЭ выполнила по заказу министерства. В научно-исследовательской работе был учтён международный и внутренний опыт, рекомендации Международного союза электросвязи, а сама концепция не является чисто техническим документом, устанавливающим предельные параметры скорости доступа и задержек.

Предлагаемый документ описывает систему управления качеством связи как "совокупность деятельности уполномоченных органов исполнительной власти, операторов связи и абонентов (пользователей), используемых информационных систем, методов и средств управления, а также единых организационных, методологических и технологических механизмов". Таким образом, речь идёт не просто о системе мониторинга, а о системе взаимодействия между участниками рынка, абонентами, государственными структурами и непосредственно сетями связи. Новая система должна прийти на смену разрозненным подходам к оценке качества, существующим сегодня.

Реализация проекта должна пройти в два этапа. Первый из них, рассчитанный вплоть до 2019 года, предполагает утверждение необходимой нормативно-правовой базы и внедрение разработанных в рамках концепции решений. Второй этап (2019-2024 годы) предполагает ослабление или усиление контроля и регулирования, в зависимости от результатов, которые будут достигнуты на первом этапе.

Единая система управления качеством, безусловно, нужна, потому как сегодня вся "система" состоит из набора отдельных инструкций, технологий и точечных измерений. Вопрос только в том, что внедрение новых принципов сильно запоздало – рынок стал сильно конкурентным и за качеством операторы научились следить сами, а государственный сегмент отрасли пока не в состоянии реализовать то, что было начато ещё несколько лет назад.  

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи