vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Роскомнадзор» проверит «Триколор»

Дата публикации: 29.05.2015
Количество просмотров: 1974
Автор:

Связное надзорное ведомство проведёт внеплановую проверку крупнейшего российского оператора спутникового телевидения. Об этом сообщает портал "Рамблер-новости". Поводом к проверке, по словам заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова, послужили многочисленные жалобы пользователей о прекращении бесплатной трансляции общедоступных каналов:

У нас много жалоб населения по поводу того, что "Триколор" прекратил вещание обязательных общероссийских телевизионных каналов в открытом доступе. "И мы в соответствии с федеральным законом по жалобам абонентов проводим внеплановую проверку, — сообщил Иванов. — Компания утверждает, что они для абонентов бесплатные, но содержатся в платном пакете. У компании есть своя логика — бесплатный доступ должен быть у абонентов, а если они не платят, то они не абоненты. Хотя в указе президента нет слова "абоненты", а есть "потребители". С этими нюансами мы должны разобраться и принять дальнейшее решение".

Проверка продлится 20 дней. По её итогам оператору может быть выдано предписание об устранении нарушений и наложен штраф, размер которого определит суд. Как крайняя мера воздействия возможна приостановка действия лицензии, хотя Иванов уверен, что до этого не дойдёт. В свою очередь, представители "Триколора" не согласны с выдвинутыми претензиями и утверждают, что общедоступные телеканалы для абонентов никто не отключал, их просто перенесли в пакет "Базовый", который, тем не менее, распространяется за абонентскую плату.

Мотивы сторон во всей этой истории прозрачны донельзя. Очевидно, что "Триколор" хочет перевести "бесплатную" часть (по некоторым прикидкам, она может составлять до 30-40 процентов) своей абонентской базы на платный пакет. Свободные пользователи заканчиваются, да и конкуренты уже давно примерили на себя роль дискаунтеров и смогли оттянуть несколько миллионов клиентов. В такой ситуации, с точки зрения оператора, абсолютно логичным было попытаться увеличить доход за счёт той самой не платящей части. Роскомнадзор, в свою очередь, пытается действовать превентивно и предупредить ситуацию. Здесь надо отметить, что ситуация с отключением общедоступных каналов возникла вовсе не вчера – изменения в тарифной политике произошли ещё в январе месяце. По всей видимости, вся эта история просто начала вылезать в публичную плоскость и надзорное ведомство, не дожидаясь пока его обвинят в бездействии, решило ВНЕЗАПНО оторваться от борьбы с фейсбуком и озаботилось правами абонентов. В общем, вполне обыденная ситуация.

Интересно тут совсем другое – "Триколор" далеко не единственный, кто не транслирует общедоступные каналы бесплатно для пользователей. Пожалуй, даже проще будет назвать тех, кто это делает. У подавляющей части операторов в принципе не предусмотрена возможность подключения бесплатного пакета, даже если абонент готов оплатить работы по подключению и заплатить за оборудование, включая техподдержку линии. Причём речь идёт не только о проводных провайдерах (им хотя бы приходится тащить провод до квартиры и занимать драгоценные порты на коммутаторе), но и о беспроводных, сигнал которых транслируется постоянно и подключение которых не предусматривает дополнительных затрат со стороны оператора. О сложившемся положении вещей всем давно известно, но до сего момента никто ничего не предпринимал. Естественно, "Триколору" было обидно и он решил, что с односторонней благотворительностью пора завязывать. Увы, размеры и очень большое число абонентов не позволили сделать это "втихую", как остальные.

А пока остаётся ждать развития всей этой истории и решения Роскомнадзора. Увы, но за прошедшие несколько лет с момента соответствующего указа Президента за номером 715 от 24 июня 2009 года "ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ И РАДИОКАНАЛАХ" никто так и не озаботился принятием каких-то разъясняющих актов в разрезе технологий и тарифообразования, которые бы однозначно определили, как, за что, и в каких ситуациях платит потребитель, а в каких – оператор. Видимо, борьба с фотожабами куда важней.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27562/-roskomnadzor-proverit-trikolor-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться