Операторы, предоставляющие услуги мобильной связи, в отличие от своих коллег с фиксированной телефонией, получают гораздо больше информации о своём абоненте. И в какой-то момент у сотовых операторов возник соблазн поделиться с кем-то ещё накопленными данными. Естественно, за деньги. "Зачем снимать кино, если можно сразу попросить деньги на еду?"
"Коммерсант" пишет о пилотных проектах, которые начаты компаниями "Вымпелком" и МТС. Покупателями информации об абоненте стали банки, которые получают от операторов некую оценку в виде скоринг-балла, подсчитанного на основе операторских данных о потребительском поведении этого абонента. В "Вымпелкоме" уточнили, что "коммерческая эксплуатация" услуги ещё не началась, а сам пилотный проект реализуется с участием нескольких "известных российских банков". В МТС уже всё протестировали и готовятся до конца года предложить банкам новую услугу.
Предполагается, что полученная от сотового оператора информация поможет банку при общении с данным абонентом как с потенциальным заёмщиком. То есть, если перейти к менее красивым и правильным словам, банки, получив такую дополнительную информацию, начнут активно "окучивать", в первую очередь, тех абонентов, кто по их представлениям нуждается в кредитах или в каких-то ещё банковских услугах.
При этом сотовые операторы ссылаются на то, что они не будут передавать третьей стороне какую-либо конкретную информацию, которую можно отнести к персональным данным, чтобы избежать претензий в нарушении законодательства. Юридических рисков при такой схеме взаимодействия не несут ни операторы, ни банки, так как внешне всё будет делаться вроде бы в рамках закона.
Операторы, запустившие свои проекты, делают упор на том, что в банки будет поступать обезличенная, обобщенная информация в виде скоринг-балла. Но ведь банку нужна оценка и знания не об абстрактном Иванове Петре Сидоровиче, а о конкретном. Банкам, конечно, выгодно сократить свои затраты на маркетинговый "обстрел по площадям" и перейти к более эффективным индивидуальным предложениям. Поэтому, не лишней для банка будет и информация о номере сотового этого Иванова П.С., чтобы однажды сделать звонок или прислать SMS "с очень выгодным предложением" и "только для Вас"!
То есть у банка, сотрудничающего с сотовым оператором, появляется в итоге информация в виде абонентского номера в комбинации со скоринг-баллом. Формально это некие цифры, которые будет трудно или невозможно считать персональными данными. Закон формально соблюдён, выгодный обмен денежных знаков на "обезличенную" информацию состоялся.
С банками всё понятно, они хотят увеличить эффективность своего бизнеса, но так ли безвинны и безобидны при этом овечки-операторы?
Цитата из статьи в "Коммерсанте": "По словам собеседника "Ъ", знакомого с деталями проекта "Вымпелкома", оператор намерен использовать не только информацию о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за рубеж, пользуется ли автомобилем или перемещается только на общественном транспорте и т. д. "Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах экономкласса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет",— поясняет источник "Ъ". На презентации сервиса для банков, по его словам, упоминались и о возможности использовать для анализа информацию об окружении абонента — по находящимся поблизости мобильным телефонам. "Платежеспособность окружения также может влиять на скоринговый балл потенциального заемщика",— поясняет собеседник "Ъ"".
Для того чтобы придать новому бизнесу-направлению более легитимный вид, операторы связи, вроде как, планируют получать отдельное согласие от абонента на обработку данных в этих целях, а банки должны будут получить согласие потенциального заемщика на использование данных, полученных от сотового оператора.
"Коммерсант" сообщает, что ещё один участник "большой тройки" — компания "МегаФон" намерена использовать технологию Big Data применительно к своему основному бизнесу с целью оптимизации затрат и для улучшения обслуживания и проекты с банками, подобные начатым МТС и "Вымпелкомом", для "МегаФона" не являются "приоритетными". Так это или нет на самом деле — на их совести, ранее лидеры на российском рынке сотовой связи часто повторяли "ходы" друг друга.
Считаю, что сотовым операторам стоило бы придерживаться таких норм и ограничений, которые встречал в текстах некоторых договоров: стороны обязуются в период действия договора (и, может быть, в течение какого-то срока после окончания договора) не сообщать третьим лицам не только информацию о предмете и условиях договора, но и сопутствующую информацию, полученную по запросу или ставшей им известной случайно в процессе выполнения своих обязательств, согласно договору.
Надеюсь, что не все сотовые операторы займутся продажей информации, которая им стала известна в процессе выполнения своих обязательств (оказание услуг связи) перед абонентом. Пусть банки как-нибудь сами решают свои вопросы по оценке платежеспособности и надёжности обратившихся к ним.
Материал:
Операторы, предоставляющие услуги мобильной связи, в отличие от своих коллег с фиксированной телефонией, получают гораздо больше информации о своём абоненте. И в какой-то момент у сотовых операторов возник соблазн поделиться с кем-то ещё накопленными данными. Естественно, за деньги. "Зачем снимать кино, если можно сразу попросить деньги на еду?"
Полный текст
Вопрос а у кого симка куплена на себя ,думаю на этот вопрос ясен ответ.
Какая разница на кого куплена симка, главное что она вставлена в твой телефон, который всегда с тобой. По числу звонков в полицию например можно понять часто ли тебя грабят на улицах...