Европейские операторы мобильных сетей намерены вступить в серьезное противостояние с онлайн-рекламой в своих сетях, а значит и с интернет-гигантами Google, AOL и Yahoo, - пишет The Financical Times.
Ссылаясь на источники в израильской компании Shine, которая занимается разработкой ПО для предотвращения загрузки рекламы на большинстве web-страниц, FT сообщает, что уже несколько европейских операторов заключили договоры с Shine. Софт разработан таким образом, что не затрагивает "встроенную в ленты" рекламу, используемую соцсетями (Facebook и Twitter).
В одной из европейских компаний-операторов подтвердили свои намерения относительно блокировки онлайн-рекламы и факт установки на своем оборудовании соответствующего программного обеспечения. Еще несколько провайдеров планируют запустить блокирующее ПО в эксплуатацию до конца 2015 года.
Этот шаг, по большому счету, направлен на то, чтобы вынудить крупные интернет-компании вступить в переговоры по вопросу условий размещения рекламы. Пока программное обеспечение по блокировке рекламного трафика только проходит стадию тестирования. Но успешность реализации замысла мобильных операторов относительно возможности контроля онлайн-рекламы уже подвергаются сомнению. FT высказывает мнение, что Еврокомиссия вряд ли одобрит инициативу провайдеров единолично распоряжаться возможностью блокировки онлайн-рекламы.