vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«ВКонтакте» обогнал телевидение по аудитории

Дата публикации: 12.05.2015
Количество просмотров: 1395
Автор:

Несмотря на то, что телевидение до сих пор остаётся главным источником новостей и самым популярным медиа в стране, интернет продолжает наступать на его позиции. Согласно мартовскому исследованию TNS, дневная аудитории соцсети ВКонтакте превзошла аудиторию Первого канала, не говоря уже о каналах "помельче":


Ежедневная и еженедельная аудитории ТВ и ВКонтакте

Исследования проводились во всех городах страны с населением свыше 100 тысяч человек в возрастной группе 12-44 года. Как видно из графика, дневная аудитория социальной сети на 2,4 миллиона превосходит ближайшего конкурента из мира ТВ. Недельные аудитории у них сравнимы, но у ВКонтакте есть важное преимущество – его пользователи более активны, в то время как телеканалы ежедневно смотрит лишь половина от недельной аудитории. Скорее всего, это означает, что пользователи соцсетей "живут" в них, а зрители телевидения более нацелены на конкретный контент. Например, на итоговые передачи, идущие в выходные дни.

У ближайших коллег "ВКонтакте" в лице "Одноклассников" и Facebook дела идут гораздо хуже. Ежедневно и еженедельно сети посещают 5,8 и 1,7, а также 10,5 и 4,9 миллионов пользователей соответственно. Слабее всех выглядит фейсбук, в который каждый день заходят в три раза меньше, чем за неделю:


Аудитория социальных сетей на март 2015 года

Всё увеличивающаяся популярность основных порталов рунета новостью не является. Ещё в 2012 году "Яндекс" вырвался на первое место по ежедневной аудитории в масштабах страны, а в 2013 обогнал Первый канал по выручке. А в Москве интернет-ресурсы в группе 12-34 года уже осенью 2014 года значительно обгоняли телеканалы по популярности, а в группе 12-64 года первое место занял главный российский поисковик.

Впрочем, несмотря на то, что проникновение интернета близко к 70% и свободные пользователи уже начали заканчиваться, телевизор до сих пор смотрит подавляющее большинство россиян. По разным данным это число колеблется от 90 до 95 процентов. При этом постоянное число телезрителей (смотрящих телевизор ежедневно или большую часть недели) достигает 85%, так что о лидировании всемирной сети речи пока не идёт. Скорее, на текущем этапе противостояния, телевидение и интернет в среднем пользуются одинаковой популярностью, что куда как лучше ситуации ещё несколько лет назад, когда интернет проигрывал по всем параметрам.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27468/-vkontakte-obognal-televidenie-po-auditorii.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться