vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Вице-президенты "Ростелекома" решили рискнуть и вложить свои деньги в отечественное ПО

Дата публикации: 10.04.2015
Количество просмотров: 2424
Автор:

Пара вице-президентов "Ростелекома" плюс бывший президент "Акадо" владеют более 50% компании "Новые облачные технологии", которая с 2013 года занимается разработкой пакета программ "Мой офис". Новые собственники планируют, что уже через год приложениями, входящими в состав "Мой офис", будут пользоваться миллионы. В компании "Новые облачные технологии" рассчитывают на интерес к их программному продукту не только в России и странах СНГ, но и в других странах, на других континентах.

На сайте Минкомсвязи 1 апреля 2015 года появился приказ "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения", в котором изложен план мероприятий, способствующих формированию условий для развития разработки отечественного конкурентоспособного программного обеспечения.

План импортозамещения программного обеспечения

План импортозамещения программного обеспечения

Новость о том, что владельцем 40% компании "Новые облачные технологии" стал старший вице-президент "Ростелекома" Андрей Чеглаков, может восприниматься как намёк на то, что Минкомсвязи намерено усиленно заниматься поддержкой российских разработчиков ПО и поэтому топ-менеджеры оператора готовы рискнуть собственными деньгами. Приложения, которые разрабатываются сейчас в компании "Новые облачные технологии" соответствуют п.8 плана импортозамещения. По оценке Минкомсвязи, хуже всего ситуация как раз с "пользовательским офисным программным обеспечением", где доля импорта аж 97%.

*  *  *

В феврале этого года сообщалось о подготовке Минкомсвязи проекта постановления, содержащего критерии, по которым программное обеспечение может считаться отечественным: исключительное право на данный программный продукт принадлежит Российской Федерации или субъекту РФ, муниципальному образованию, российской некоммерческой организации, коммерческой организации, в которой более 50% принадлежит России, российским организациям или гражданам, то есть она не контролируется иностранным лицом. Кроме этого, программное обеспечение должно находиться в свободной продаже и сведения о данном ПО не должны составлять гостайну.

Для фиксирования этого статуса предлагалось создать отдельный реестр отечественного программного обеспечения. Подготовкой реестра займётся Минкомсвязи, его ведение могут поручить межотраслевому научно-исследовательскому институту "Интеграл". Предполагается, что при госзакупках нужно будет учитывать наличие той или иной отечественной программы в реестре и покупать российский софт или обосновывать невозможность применения отечественного ПО.

Позже выяснилось, что такой способ создания преференций российским разработчикам программ не поддержало Минэкономразвития, посчитав, что предложенный механизм слишком зависит от позиции заказчика по отношению к покупаемому ПО, так как не предполагается проверять обоснованность отказа от отечественных программ, то есть в итоге появляются дополнительные коррупционные риски. В целом, Минэкономразвития поддерживает необходимость введения ограничений на закупку зарубежного ПО.

"По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, самым востребованным разработчиком ПО в госсекторе и компаниях с госучастием по итогам 2014 года стал SAP — его решений госструктуры закупили на 5,6 млрд руб. Следом идут Oracle (4,6 млрд руб.) и IBM (3,3 млрд руб.), Microsoft (3,05 млрд руб.) и Cisco (1,9 млрд руб.). Среди отечественных вендоров наиболее популярным является 1С, продуктов которого закупили на 1,5 млрд руб. За ним идут решения компаний "Галактика" (862,7 млн руб.) и "Парус" (615,8 млн руб.), Docsvision (170,2 млн руб.) и "Контур" (57,5 млн руб.)", — писал недавно "Коммерсант".

9 апреля 2015 года стало известно, что депутаты Леонид Левин и Алексей Казаков внесли в Госдуму свой законопроект, поддерживающий российских разработчиков. По словам Левина, в законопроекте есть и поддержка преференций, и защита от завышения цен на отечественное ПО под предлогом необходимости импортозамещения. В их версии, госзаказчики в процессе закупок будут должны информировать о причинах невозможности использования отечественного софта. Порядок публикации такого отчёта в единой информационной системе определит правительство России. В случае принятия законопроект должен будут вступить в силу с 1 января 2016 года.

*  *  *

Уставный капитал ООО "Новые облачные технологии" 1 млн. рублей, 93% были внесены ООО "Сервис плюс" (100% принадлежит кипрской Jurel Holdings). Компания "Новые облачные технологии" появилась в марте 2014 года. "Ведомости" сообщают и о других владельцах "Новых облачных технологий": бывший президент "Акадо" Виктор Савюк — 5%, вице-президент "Ростелекома", бывший вице-президент Mail.Ru Group, Алексей Басов — 7%, у гендиректора и основателя "Новых облачных технологий" (НОТ) Дмитрия Комиссарова 5%, ранее руководившего Pingwin Software, долей в размере 43% владеет компания "Сервис плюс".

На сайте "Новых облачных технологий" сообщается, что "проект по созданию облачной (PaaS) платформы МойОфис развивается с весны 2013 г.", "специалисты с опытом разработки редакторов Лексикон, QuickOffice", в компании уже более 130 разработчиков, офисы находятся в России, Беларуси и Украине (Харьков). На сайте HeadHunter есть несколько вакансий в Москве и в Санкт-Петербурге, есть список вакансий на сайте самой компании (списки отличаются).

В составе пакета МойОфис несколько приложений с поддержкой работы в "облаке"

В составе пакета МойОфис несколько приложений с поддержкой работы в "облаке"

Пакет программ "МойОфис" сейчас проходит бета-тестирование. Разрабатываются версии для мобильных устройств (поддержка операционных систем iOS и Android)  и web-версия. Основная идея, реализуемая в "МойОфис", это поддержка облачных технологий для хранения документов и для организации совместной работы над документами. Привлекательной особенностью также должен стать единый интерфейс на всех платформах.

Поддержка многопользовательской работы в редакторе МойОфис

Поддержка многопользовательской работы в редакторе МойОфис

Для завершения пакета "МойОфис" и для повсеместного активного продвижения данного ПО Чеглаков, Басов и Савюк в ближайшие два года намерены привлечь из разных источников 3 млрд. рублей. Если не появятся новые инвесторы, то нынешние и бывшие топ-менеджеры попробуют получить банковские кредиты.

"К концу 2016 г., по планам НОТ, в странах СНГ будет миллион пользователей приложения <Мой офис>, а в мире - от 15 млн до 20 млн. Через пять лет Комиссаров надеется получить около 25% российского рынка офисных приложений, до 20% в Бразилии и Латинской Америке и 10% в Европе.", — пишут "Ведомости".

"Новые облачные технологии" в составе пакета программ "Мойофис" предлагают (или предложат позднее, после доработки) следующие приложения: "Документы" (документы хранятся на облачном диске), "Текст", "Таблица", "Презентация", "Почта", "Контакты", "Календарь". В апреле обещан выход очередного релиза.

Вроде всё здорово, оптимистично, но вот что-то нигде не встретил упоминания про форматы файлов, создаваемых в приложениях "МойОфис".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27268/vitse-prezidentyi-rostelekoma-reshili-risknut-i-vlojit-svoi-dengi-v-otechestvennoe-po.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться