1. Новости
Заметки пользователей
31.03.2015 12:20
PDF
1896
0

«Касперский» заподозрил в слежке Wi-Fi московского метро

В блоге "Лаборатории Касперского" заподозрили компанию "Максима Телеком", обеспечивающую доступ к Wi-Fi в Московском метрополитене, в потенциальной слежке за пользователями сети MosMetro_Free. Впоследствии статья была удалена с извинениями в адрес оператора.

26 марта в блоге "Лаборатории Касперского" была опубликована информация о том, что у "Максима Телеком" существуют возможности для использования сети MosMetro_Free с целью слежки за пассажирами с точностью до 2-х вагонов метро. В качестве обоснования автор текста привел данные из официального медиакита проекта Vmet.ro, где указана возможность таргетирования по оператору сотовой связи, геоположению, по погодным условиям. 

В документе также говорится о пользовательских данных из анкет и личного кабинета, что позволяет производить отслеживание по полу, семейному положению, возрасту, интересам и уровню дохода. Кроме того, в личном кабинете указан личный телефон клиента, что, по мнению автора текста, является интересным для рекламодателей. 

Кроме того, в медиаките говорится о рекламных баннерах, принудительно встраиваемых в нижней или верхней части браузера при просмотре любого сайта, что дает возможность компании получать прибыль как за счет рекламы на сайте Vmet.ro, так и с трафика ресурсов, которые не связаны с проектом.

В записи уточняется, что вся указанная пользовательская информация обрабатывается машинами в духе "Больших Данных", однако высказываются опасения, что существует вероятность утечки данных к третьим лицам. Отдельно автор радуется за силовиков, которые кроме всего трафика пользователей через СОРМ могут еще использовать записи с видеокамер в вагонах.

Позже компания "Максима Телеком" сообщила по поводу публикации в блоге "Лаборатории Касперского", что никогда не передавала и не будет передавать третьим лицам, и рекламодателям в том числе, мобильные телефоны пользователей и любую другую информацию из личного кабинета либо данные "анкетирования". Рекламодатели могут воспользоваться стандартными таргетами, которые не содержат конфиденциальной или персональной информации о пользователя сети Wi-Fi Московского метрополитена.

Указанная публикация на сайте "Лаборатории Касперского" была оперативно снята, так как, по мнению представителей компании, в ней содержалась недостоверная информация.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи