vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторы предлагают кинотеатр заменить смартфоном или телевизором

Дата публикации: 30.03.2015
Количество просмотров: 1153
Автор:

Аналитическая компания Movie Research выяснила, что 40 процентов жителей России не имеют возможности регулярно посещать кинотеатр. По её данным, в прошлом году наблюдалось (первый раз с 2002 года) уменьшение посещаемости кинотеатров, по другим — был небольшой рост числа проданных билетов. На фоне стагнации интереса к походам в "киношку" крупные операторы (в этом году — "Ростелеком" и МТС) активно продвигают возможность доступа к теле- и видеоконтенту, используя практически любые абонентские устройства.

Количество проданных билетов в кино, по подсчётам Movie Research, в 2014 году снизилось на 0,2% до 190,5 млн, пишут "Ведомости". А вот по данным журнала "Бюллетень кинопрокатчика", в кинотеатрах в прошлом году побывало на 0,6% больше, чем годом ранее. Для сравнения, 2013 год отметился ростом продаж билетов на 8,2%. Ещё один показатель — количество открытых новых кинотеатров и кинозалов также намекает на стагнацию этого сегмента индустрии развлечений: в 2014 году число кинотеатров увеличилось до 1128 (рост на 3,3%, в 2013 году — рост на 5,4%), а кинозалов стало больше на 9,5% (3787) — темп роста также ниже, чем в 2013 году (12,1%).

Аналитики из компании Movie Research сообщают: у 40% жителей России нет доступа к кинотеатрам с регулярным кинопоказом, кинотеатры отсутствуют в более чем трети городов с населением более 20000 человек.

Нынешний кризис негативно повлиял на динамику увеличения мест кинопоказа, но не на выручку кинопрокатчиков: основную кассу традиционно "сделали" иностранные киноленты, в 2014 года в России и Украине (без стран СНГ) "за кино" заплатили  от  46,2 млрд. рублей до 46,3 млрд. рублей, по разным источникам. Так как число кинозрителей не изменилось или изменилось незначительно, то для роста выручки должны были подорожать билеты. Предположение верно: средняя стоимость цены билета за год увеличилась с 232 рублей до 242,7 рубля (в январе 2013 года средняя стоимость билета составляла 254 рубля, в июне 2013 года цена билета снизилась до 220 рублей).

Для привлечения внимания к новинкам кинопроката в 2014 году они активно рекламировались: по данным Movie Research, на продвижение 25 кинорелизов в прошлом году закупили 118 часов телерекламы — это на 38% больше, чем в 2013 году. Основные телеканалы, где рекламируют премьеры в кинотеатрах — это "Первый канал", ТНТ и СТС. "На зрителей "России 1" и НТВ продюсеры за редким исключением не делают ставку, считая, что "зрители этих каналов в кино не ходят", в отличие от подростковой аудитории других каналов", — пишет "Коммерсантъ".

Оптимизм, источником которого был постоянный рост кинорынка, развитие сетей кинотеатров, увеличение числа кинозалов, похоже, передался и операторам связи — они всё больше и больше развивают направление, конкурирующее с походом на киносеанс. Можно ведь оставаться на любимом диване и не тратить время и силы на перемещение в пространстве ...

Впрочем, возможно, что на начавшееся активное продвижение различных услуг, связанных с теле/видеотрансляцией, повлияли изменения на самом рынке телекоммуникационных услуг — расширение сетей доступа в интернет, уменьшение доходов от традиционных услуг (голосовая связь, SMS), модернизация беспроводных и проводных сетей, позволяющая увеличивать скорости доступа к медиаконтенту. Со стороны потребителей наблюдался монотонный рост спроса на видео: тут и продолжающий рост интернет-аудитории, в том числе за счёт любителей посмотреть что-нибудь, и уменьшение "себестоимости" получения желанного контента, благодаря снижению удельной стоимости 1 Мбит/с (см. "Как изменилась стоимость 1 Мбит/с" и "Интернет-доступ в России перестал дешеветь").

Эволюция тарифных предложений

Так как ценовая конкуренция по отдельным услугам уже себя исчерпала, то операторы решили привлекать и переманивать абонентов, предлагая им пакет услуг:

Пакет услуг: интернет, телевидение и телефония

Следующая стадия конкуренции — попытка предоставить не просто интернет-доступ, как у конкурентов, а попытаться качественно изменить услугу, добавив к ней новые возможности, заодно предлагая свою услугу мобильным или, наоборот, фиксированным абонентам*:

Мультискрин

Новая удобная услуга — "Мультискрин"

Новая удобная услуга — "Мультискрин"

"Ростелеком" относительно недавно стал продвигать услугу "Мультискрин". Подобный сервис (МТС ТВ) теперь реализован ещё и у компании МТС,  которая объединила фиксированный и мобильный доступы к услуге платного ТВ.

МТС предлагает просмотр видеоконтента на обычном ТВ и на мобильных устройствах

МТС предлагает просмотр видеоконтента на обычном ТВ и на мобильных устройствах

Новые возможности у абонентов этого оператора появились с 18 марта, на сайте www.mtstv.ru можно увидеть большое количество телеканалов и отдельные разделы "Сериалы", "Фильмы", "Детям". Абоненты могут использовать для просмотра медиаконтента планшеты, смартфоны, компьютеры и телевизоры, подключенные к интернет. Для доступа к контенту используются программы "SPB TV" (включая web-версию, размещенную на сайте mtstv.ru), адаптированные для сервиса МТС ТВ.

 "Стоимость услуги составит 15 руб. в сутки ... ", — информирует газета "Ведомости". То есть вместо одного посещения кинотеатра можно 16 суток пользоваться доступом к многочисленным телеканалам (более 130 из 17 стран мира).

Как у компании "Ростелеком", так и у МТС, на аккаунт можно будет подключить до 5 устройств, при этом контент можно смотреть одновременно на двух устройствах. Ещё одна особенность (не уникальная) — доступ есть из любой сети, нет привязки к мобильной сети МТС. Но для абонентов МТС специальные условия: интернет-трафик в сети МТС, который используется при просмотре телеканалов, будет бесплатным для абонентов МТС.

Мобильное ТВ предлагают и другие операторы "большой тройки": сервис "Вымпелкома" так же, как у МТС, доступен абонентам любых сетей, есть более 350 тысяч подписчиков**. "МегаФон", как и МТС, предлагает доступ к контенту абонентам любых мобильных и "проводных" интернет-провайдеров.

----------------------
* "Купите фильмы и подписку на телеканалы и смотрите их на любом экране — Интерактивного ТВ, телевизорах Smart TV Samsung/LG, планшет на Android и iOS, ноутбуке и стационарном компьютере — без дополнительной оплаты.
Вы можете начать просмотр на одном устройстве, поставить трансляцию на паузу и продолжить просмотр на другом устройстве с того же самого места, на котором остановились в прошлый раз.
Мультискрин не нужно подключать! Он доступен всем пользователям услуги Интерактивное ТВ, пользователям портала Zabava.ru и приложений Zabava для планшетов на Android, iPad и Smart TV Samsung/LG"

** У мобильного ТВ МТС сейчас 1,2 млн подписчиков. "Ростелеком" рассчитывает, что услугу "мультискрин" подключат в течение года до 15% его ТВ-подписчиков.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27187/operatoryi-predlagayut-kinoteatr-zamenit-smartfonom-ili-televizorom.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться