vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Итоги 2014: фиксированный бизнес МТС на рынке физ.лиц

Дата публикации: 20.03.2015
Количество просмотров: 2809
Автор:

Рост числа пройденных домохозяйств, продолжение строительства сети GPON и рост ARPU на фоне уменьшения абонентской базы — таковы итоги работы компании МТС в 2014 году. Как изменилась выручка с учётом этих факторов?

Капитальные затраты группы компаний МТС в 2014 году — 92,6 млрд. рублей (кап.затраты в 2013 году — около 81,6 млрд. рублей), при этом размер инвестиций в российский бизнес — 86,2 млрд. рублей (в 2013 году — около 71 млрд. рублей). Прогнозируемый ранее объём CAPEX в размере 90 млрд. рублей был превышен из-за изменения ситуации на рынке, с целью снижения негативного влияния заметного ослабления российского рубля в 3-м квартале были проведены авансовые платежи поставщикам оборудования. На 2015 год МТС прогнозирует капитальные затраты для всей Группы на уровне 85 млрд. рублей, т.е. больше, чем в 2013, но меньше чем в 2012 году.

Ключевые проекты компании в прошлом году — строительство сетей LTE, модернизация сетей 3-го поколения, строительство сети GPON в Москве, модернизация и развитие сетей фиксированной связи в регионах. МТС сообщает, что за прошлый год число пройденных домохозяйств увеличилось с 12269 тыс. до 12541 тыс., рост почти 10%.

МТС продолжает расширять зону охвата в фиксированной сегменте

МТС продолжает расширять зону охвата в фиксированном сегменте

В 2014 году МТС удалось на массовом рынке почти на 7% поднять ARPU — до значения 343 рубля в 4 квартале. Компания объясняет это тем, что увеличилась доля абонентов, подключающих пакеты из двух и более услуг. Кроме этого, отмечен рост потребления услуг ЦТВ и ШПД как в регионах, так и в Москве в процессе переключений с ADSL на GPON.

ARPU на массовом рынке вырос до 343 рублей

ARPU на массовом рынке вырос до 343 рублей

В 2011 году компания МГТС объявила о начале реализации проекта по замене ADSL-подключений на сеть GPON. Намечено потратить 50 млрд. рублей для того, чтобы предложить многомиллионной базе пользователей Москвы и Московского региона услуги высокоскоростного доступа в интернет, доставку телевизионного и видеоконтента ("видео-по-запросу", VoD). На конец 2014 года было проложено 40 тысяч километров волоконно-оптических линий. До конца 2015 года планируется завершить процесс перехода с технологии ADSL на технологию GPON, что позволит МТС и её "дочке" — МГТС занимать на крупнейших рынках России лидирующие позиции по масштабу сети доступа и по возможностям по предоставлению разнообразных услуг.

 В сети GPON компании МГТС, по её данным, обслуживается 3,5 млн. домохозяйств

В сети GPON компании МГТС, по её данным, обслуживается 3,5 млн. домохозяйств

Среди причин, повлиявших на увеличение ARPU, оператор также упомянул "миграцию абонентов платного ТВ на цифровую ТВ-платформу". Но процесс перевода абонентской базы с аналоговой на цифровую платформу увеличил отток, как их назвал МТС, "низкодоходных пользователей "социальных пакетов"". Абонентская база в сфере фиксированного бизнеса за 2014 год уменьшилась на полмиллиона, то есть был потерян 1 из каждых 14 пользователей.

Для сравнения, в прошлом году почти 2 миллиона абонентов "Ростелекома" перестали пользоваться услугами фиксированной телефонии, но примерно на 1 миллион пользователей стало больше среди абонентов ШПД и платного ТВ.

В течение 2014 года у компании МТС абонентов фиксированной телефонии, ШПД и платного ТВ стало меньше

В течение 2014 года у компании МТС абонентов фиксированной телефонии, ШПД и платного ТВ стало меньше

В презентации МТС поясняется, что в выручке 4-го квартала 2013 года присутствуют выплаты, предусмотренные контрактом МГТС с Министерством здравоохранения (сегмент B2G).

В структуре выручки 2014 года выручка от мобильных услуг занимает три четверти

В структуре выручки 2014 года выручка от мобильных услуг занимает три четверти

Посмотрел отчётность за предыдущий период: в 1 квартале 2013 года выручка МТС от фиксированных услуг была равна 15,5 млрд. рублей (то есть выше, чем в 1 квартале 2014-го), во 2-м квартале 2013 года — 15,7 млрд. рублей (то есть тоже больше, чем в аналогичный квартал год назад), в 3-м квартале 2013 года — 15,4 млрд. рублей. Получается, что в прошлом году, только по итогам работы в одном единственном 3-м квартале, компании МТС удалось ненамного превзойти бизнес-результат 3-го квартала 2013 года.

Финальный показатель (по целому году) размера выручки от фиксированных услуг оказался на 1,2% ниже, чем в 2013 году. На 2015 год МТС прогнозирует рост выручки в России по всем видам бизнеса более чем на 3% (и более чем на 2% с учётом международной географии деятельности), то есть основной прирост выручки ожидается в России, а, учитывая ведущую роль мобильного бизнеса в формировании выручки МТС, понятно, что основные доходы в 2015 году будут получены этим оператором на рынке услуг сотовой связи.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/27130/itogi-2014-fiksirovannyiy-biznes-mts-na-ryinke-fiz-lits.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться