1. Новости
Заметки пользователей
12.03.2015 08:30
2521
0
12.03.2015 08:30
PDF
2521
0

ЭР-Телеком планирует вырасти в два раза

Автор: Syzygy

Оператор связи "ЭР-Телеком", более известный под маркой "Дом.ru", рассказал "Коммерсанту" о своих дальнейших планах. Недавно назначенный Президент в лице совладельца компании Андрея Кузяева сообщил, что в ближайшие пять лет планируется рост на 15-18% в год, а по истечению контрольных сроков провайдер должен вырасти ровно в два раза. За предыдущие пять лет компания смогла добиться доли рынка по выручке в 13-14% для платных телевизионных услуг и 12-13% для услуг широкополосного доступа. Помочь в этом должны не только органический рост, но и приобретение уже существующих игроков. Ещё одной целью является увеличения процента проникновения в городах присутствия до 40-50. На данный момент такой долей оператор может похвастаться только в 5-6 городах из более чем 50 подключённых.

Самой главной стратегической целью, как и ранее, является выход на IPO. Его хотели осуществить ещё в 2009 году, но помешал кризис. В данный момент ситуация складывается похожая – выход на биржу решили отложить на 2-3 года, дабы политическая и экономическая обстановки стабилизировались. В результате IPO планируется привлечь не менее 500 миллионов долларов без потери контроля над компанией, при этом сам "ЭР-Телеком" сегодня оценивается в 1,2-1,3 миллиарда долларов. Очевидно, что для реализации поставленной цели придётся повысить текущую стоимость компании, в чём признался Андрей Кузяев.

Амбициозные планы компании, даже такой продвинутой и агрессивной, как "ЭР-Телеком", вызывают вопросы. Один из основных – каким образом провайдер собирается переключить на себя каждого второго клиента? В больших городах свободные абоненты уже почти кончились, а дешёвых тарифов, которые могли бы быть востребованы в кризис, у фирмы нет – расчёт идёт на клиентов, которые предпочитают платить относительно много за несколько услуг. С другой целью – увеличением бизнеса в два раза – всё чуть понятней: скупая действующих игроков и строя самому, можно "наскрести" нужное число абонентов. Правда, сделать это будет не так уж и просто в силу того, что это будут последние свободные абоненты в стране и конкуренты явно не будут спокойно взирать на то, как "Дом.ru" забирает их себе. Так что для реализации своих планов оператору придётся сильно постараться, чтобы с одной стороны вырасти в желаемые два раза, а с другой – не потратить на это слишком большое количество ресурсов? сохранив свою привлекательность для IPO.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи