vk_logo twitter_logo facebook_logo livejournal_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Миллион абонентов избавились от мобильного рабства

Дата публикации: 05.02.2015
Количество просмотров: 1555
Автор:

Несмотря на все заявления сотовых операторов о малой востребованности услуги MNP, на практике дело обстоит несколько иначе. В начале месяца число перенесённых номеров достигло знаковой цифры в 1 миллион. По этому случаю, министр связи Николай Никифоров даже обещал подарить смартфон YotaPhone2 юбилейному пользователю:

Также растёт число заявок на перенос. На сегодняшний момент оно составляет 1 467 231 заявку, что больше непосредственно перенесённых почти на полмиллиона. Каждый месяц в среднем регистрируется около 115 тысяч новых заявок на перенос, а число ежедневных заявок стабильно держится на отметке в 4-5 тысяч. Перенесённых же номеров куда меньше – в месяц в среднем переносится всего лишь 82 тысячи, из-за чего число заявок постоянно превышает число переносов и отставание лишь увеличивается. Операторы физически не успевают обслужить всех клиентов:


Абоненты всё больше пользуются услугой

Конечно, на фоне более 250 миллионов активных сим-карт цифры в 1,46 миллионов "бегунков" выглядят не сильно впечатляюще. Получается, что услугой воспользовалось всего 0,5% абонентской базы. Это сильно ниже, чем в европейских странах, где в первый год услугой пользовались несколько процентов. Однако нужно понимать, что все эти гигантские цифры использующихся сим-карт складываются не только из сим-карт абонентов, потребляющих голосовые услуги, но и из сим-карт множества устройств передачи данных: модемов, навигаторов, планшетов и других. Для них номер не играет роли, а в статистике они учитываются. Если же "очистить" общее значение от таких клиентов, общий процент пользователей услуги может быть сильно выше. И то, что мобильные операторы не приводят никаких конкретных цифр, ограничиваясь лишь общими словам "как мы и говорили, услуга оказалась не популярной", говорит в пользу этой версии. Кроме того, более активному использованию MNP мешает сама процедура смены номера, которая сильно уступает таковой в ЕС и США. Необходимость обязательного визита в офис, физической замены сим-карты и недельного ожидания значительно снижают количество потенциальных пользователей. Если бы сменить оператор можно было удалённо, картина была бы совсем иной и 0,5% вполне могли бы превратиться до 5%.

Впрочем, не высокие пока относительные цифры пользователей никак не уменьшают положительный эффект от самой возможности сменить оператора, которая однозначно заставляет куда внимательней относиться к клиентам, ведь теперь у них есть возможность уйти к конкуренту.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26894/million-abonentov-izbavilis-ot-mobilnogo-rabstva.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться