vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Медиа-Коммуникационный Союз" тоже против "глобальных лицензий"

Дата публикации: 15.01.2015
Количество просмотров: 1962
Автор:

Если судить по появившимся за последние месяцы публичным откликам об идее Российского союза правообладателей о введении "глобальных лицензий", то получается, что "за" такую новацию по сбору денег с интернет-пользователей только сам РСП и Минкультуры - все остальные "против".

На портале NAG было уже несколько материалов, посвященных инициативе РСП. Авторы идеи пытаются представить её как очень простой способ  решения и проблемы интернет-пиратства, и монетизации различного контента.

Пару дней назад стало известно об отношении к этому предложению РСП такой организации как Некоммерческое партнерство "Медиа-Коммуникационный Союз", которое учреждено ведущими медиакомпаниями, операторами связи и платного ТВ (ЗАО "Национальная Медиа Группа", ОАО "МТС", "СТС Медиа", ОАО "ВымпелКом", ЗАО "Компания ТрансТелеКом", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО "Цифровое телевидение", ОАО "Газпром-Медиа Холдинг", ОАО "МегаФон", ОАО "Ростелеком", ЗАО "Национальная спутниковая компания").

Из стратегии "Медиа-Коммуникационного Союза"
Из стратегии "Медиа-Коммуникационного Союза"

"Медиа-Коммуникационный Союз" направил в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова, а также главы Минкомсвязи Николая Никифорова и главы Минкульта Владимира Мединского письмо с критикой предложенного механизма, считая, что его влияние на рынок производства и распространения контента будет крайне негативное.

В своём письменном обращении российские компании, которым предстоит сыграть в реализации проекта РСП основную роль, привели и расчёты, сопоставив потенциальные доходы и реальные расходы игроков рынка на внедрение и обслуживание дополнительного оборудования, необходимого для мониторинга трафика.

Вот как в стратегии "Медиа-коммуникационного Союза" видится развитие рынка
Вот как в стратегии "Медиа-коммуникационного Союза" видится развитие рынка

"Медиа-Коммуникационный Союз" (МКС) исходил из следующего: для повсеместного и полного мониторинга оборудование (о нём см. "Минкультуры доработало идею налога на интернет") должно быть у каждого из интернет-провайдера (около 7 тысяч компаний). По оценке МКС, установка системы мониторинга трафика на сети федерального оператора обойдется в 8,44 млрд руб. единовременно и 1,69 млрд руб. ежегодно для поддержания функционирования. Далее рассуждают авторы письма, расчёты за 10-летний период, учитывающие расходные и доходные статьи, а также потери из-за "упущенных возможностей роста объема и качества услуг", получается, что предложение просто финансово невыгодно.

Кроме этого, ныне существующая схема сбора и распределения авторских гонораров через организации по коллективному управлению правами, далека от идеала. Но именно она будет использоваться и в новом подходе РСП.

Участники "Медиа-Коммуникационного Союза" намерены зарабатывать, а не просто тупо собирать деньги, как РСП Михалкова
Участники "Медиа-Коммуникационного Союза" намерены зарабатывать, а не просто тупо собирать деньги, как РСП Михалкова

Итак, уже и Минкомсвязь, и Минэкономики, и отраслевые некоммерческие организации, и обычные пользователи, которые не желают платить за то, чем они не пользуются — все высказались против.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26770/-media-kommunikatsionnyiy-soyuz-toje-protiv-globalnyih-litsenziy-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться