vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Электронные письма "Почты России" задерживаются 5

Дата публикации: 18.12.2014
Количество просмотров: 2306
Автор:

Инновационный сервис "Почты России" по доставке российским гражданам информации от органов власти в электронном виде, похоже, будет реализован с задержкой. Проект застрял на этапе межведомственных согласований новой редакции правил оказания услуг почтовой связи и из-за этого "отложен на неопределенный срок".

Месяц назад к тестированию новой услуги "Почты России" планировалось привлечь жителей Московской области. Они должны были проверить работоспособность процесса доставки гражданам ("силами и средствами" ФГУП "Почта России") юридически значимых почтовых отправлений от государственных органов.

Первоначальные сроки: длительность пилотного проекта — с середины ноября до конца этого года, плюс некоторое время на анализ результатов. Таким образом, в начале 2015 года "Почта России" могла уже запустить свою систему "государственной электронной почты".

"Пересылка юридически значимых писем (в данном случае это будут уведомления о штрафах, постановления приставов и даже повестки в суд) после вступления в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы возможна и в электронном виде. Законное основание такой формы общения в России между государственными органами и гражданами появится с 15 ноября...", — из статьи "Электронная почта от "Почты России"".

Что же стало помехой? Оказалось, что Министерство связи и массовых коммуникаций три месяца согласовывает с Минюстом новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи, где содержатся новые понятия простых и заказных электронных писем.

Внешний вид стартовой страницы на zakaznoe.russianpost.ru не меняется уже второй месяц (скриншот от 17 декабря 2014 г.)

Внешний вид стартовой страницы на zakaznoe.russianpost.ru не меняется уже второй месяц (скриншот от 17 декабря 2014 г.)

По мнению чиновников Минюста, в проекте документа, который готовило Минкомсвязь, не определено, как можно будет доказать факты отправки электронных писем ведомствами и факты получения и прочтения документов гражданами. Также нет информации о том, как будут распределяться адреса граждан, пользующихся "государственной электронной почтой".

В компании "Почта России" считают, что всё предусмотрено. "... ключевой особенностью системы электронной доставки "Почты России" является юридически значимый факт вручения, чего не делает стандартная система электронной почты", — заявлял замруководителя "Почты России" Родион Шишков два месяца назад. По его мнению, нет проблем и сейчас: "...пользователи zakaznoe.russianpost.ru будут регистрироваться через единую систему идентификации и аутентификации, которая уже используется на портале госуслуг".

В Минюсте же считают, что отсутствие этих моментов или их плохая проработка содержат потенциальные серьезные риски, так как пропустив (по причине сбоя, не смог открыть или что-то ещё) электронное уведомление о штрафе или какое-либо извещение из суда, гражданин может несправедливо столкнуться с теми или иными правовыми последствиями. Если же начать их оспаривать, то как суд или эксперт смогут убедиться в том, что письмо было получено и прочитано?

"Система достоверно знает, какие электронные письма вы прочитали, а какие нет",— утверждает Родион Шишков. Вопрос распределения адресов в государственной электронной почте также, по его словам, решен. "Для того чтобы получать письма заказные или простые в электронном виде, вам самому нет необходимости знать свой электронный адрес и его кому-то показывать. Вы сообщаете только адрес прописки или временной регистрации. Мы сможем связать вас как уникального получателя в электронной системе с тем, кому государственный орган отправил письмо по адресу прописки или регистрации. При этом на вас не ляжет обязательство сообщать госорганам новый адрес при переезде...", — цитата из статьи в газете "Коммерсант".

"Переписку в "государственном e-mail" нужно подтверждать электронно-цифровой подписью с указанием времени, которое регистрируют системы "электронного правительства"", — предлагает Илья Массух, президент Фонда информационной демократии. Другие эксперты также считают, что вопросам информационной безопасности и надёжности функционирования новой услуги должно быть уделено максимальное внимание, как на этапе реализации проекта, так и во время его эксплуатации.

*  *  *

В прошлом есть хороший пример цены последствий умышленной или неумышленной непроработанности информационной системы и систем защиты: в 90-х годах, используя фальшивые авизо, похитили из госбюджета миллиарды или даже триллионы рублей. Конечно, "слабым звеном" может оказаться не обязательно "железо" или ПО, "человеческий фактор" также нельзя исключать, поэтому стоит всё сделать максимально продуманно, спешить не обязательно. Ведь для отдельно взятого человека последствия случайных сбоев (или намеренного искажения информации) в "государственной электронной почте" могут оказаться более серьёзными и необратимыми.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26680/elektronnyie-pisma-pochtyi-rossii-zaderjivayutsya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться