1. Новости
Заметки пользователей
18.12.2014 13:10
3485
6
18.12.2014 13:10
PDF
3485
6

Электронные письма "Почты России" задерживаются

Автор: c0mandir

Инновационный сервис "Почты России" по доставке российским гражданам информации от органов власти в электронном виде, похоже, будет реализован с задержкой. Проект застрял на этапе межведомственных согласований новой редакции правил оказания услуг почтовой связи и из-за этого "отложен на неопределенный срок".

Месяц назад к тестированию новой услуги "Почты России" планировалось привлечь жителей Московской области. Они должны были проверить работоспособность процесса доставки гражданам ("силами и средствами" ФГУП "Почта России") юридически значимых почтовых отправлений от государственных органов.

Первоначальные сроки: длительность пилотного проекта — с середины ноября до конца этого года, плюс некоторое время на анализ результатов. Таким образом, в начале 2015 года "Почта России" могла уже запустить свою систему "государственной электронной почты".

"Пересылка юридически значимых писем (в данном случае это будут уведомления о штрафах, постановления приставов и даже повестки в суд) после вступления в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы возможна и в электронном виде. Законное основание такой формы общения в России между государственными органами и гражданами появится с 15 ноября...", — из статьи "Электронная почта от "Почты России"".

Что же стало помехой? Оказалось, что Министерство связи и массовых коммуникаций три месяца согласовывает с Минюстом новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи, где содержатся новые понятия простых и заказных электронных писем.

Электронные письма "Почты России" задерживаются

Внешний вид стартовой страницы на zakaznoe.russianpost.ru не меняется уже второй месяц (скриншот от 17 декабря 2014 г.)

По мнению чиновников Минюста, в проекте документа, который готовило Минкомсвязь, не определено, как можно будет доказать факты отправки электронных писем ведомствами и факты получения и прочтения документов гражданами. Также нет информации о том, как будут распределяться адреса граждан, пользующихся "государственной электронной почтой".

В компании "Почта России" считают, что всё предусмотрено. "... ключевой особенностью системы электронной доставки "Почты России" является юридически значимый факт вручения, чего не делает стандартная система электронной почты", — заявлял замруководителя "Почты России" Родион Шишков два месяца назад. По его мнению, нет проблем и сейчас: "...пользователи zakaznoe.russianpost.ru будут регистрироваться через единую систему идентификации и аутентификации, которая уже используется на портале госуслуг".

В Минюсте же считают, что отсутствие этих моментов или их плохая проработка содержат потенциальные серьезные риски, так как пропустив (по причине сбоя, не смог открыть или что-то ещё) электронное уведомление о штрафе или какое-либо извещение из суда, гражданин может несправедливо столкнуться с теми или иными правовыми последствиями. Если же начать их оспаривать, то как суд или эксперт смогут убедиться в том, что письмо было получено и прочитано?

"Система достоверно знает, какие электронные письма вы прочитали, а какие нет",— утверждает Родион Шишков. Вопрос распределения адресов в государственной электронной почте также, по его словам, решен. "Для того чтобы получать письма заказные или простые в электронном виде, вам самому нет необходимости знать свой электронный адрес и его кому-то показывать. Вы сообщаете только адрес прописки или временной регистрации. Мы сможем связать вас как уникального получателя в электронной системе с тем, кому государственный орган отправил письмо по адресу прописки или регистрации. При этом на вас не ляжет обязательство сообщать госорганам новый адрес при переезде...", — цитата из статьи в газете "Коммерсант".

"Переписку в "государственном e-mail" нужно подтверждать электронно-цифровой подписью с указанием времени, которое регистрируют системы "электронного правительства"", — предлагает Илья Массух, президент Фонда информационной демократии. Другие эксперты также считают, что вопросам информационной безопасности и надёжности функционирования новой услуги должно быть уделено максимальное внимание, как на этапе реализации проекта, так и во время его эксплуатации.

*  *  *

В прошлом есть хороший пример цены последствий умышленной или неумышленной непроработанности информационной системы и систем защиты: в 90-х годах, используя фальшивые авизо, похитили из госбюджета миллиарды или даже триллионы рублей. Конечно, "слабым звеном" может оказаться не обязательно "железо" или ПО, "человеческий фактор" также нельзя исключать, поэтому стоит всё сделать максимально продуманно, спешить не обязательно. Ведь для отдельно взятого человека последствия случайных сбоев (или намеренного искажения информации) в "государственной электронной почте" могут оказаться более серьёзными и необратимыми.

6 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Инновационный сервис "Почты России" по доставке российским гражданам информации от органов власти в электронном виде, похоже, будет реализован с задержкой. Проект застрял на этапе межведомственных согласований новой редакции правил оказания услуг почтовой связи и из-за этого "отложен на неопределенный срок".

 

Полный текст

Sergey Cheban
Sergey Cheban

Казалось бы, чего проще:

1. Человек авторизуется через госуслуги и говорит, что его e-mail - такой-то.

2. Ведомство отправляет письмо в электронном виде.

3. Почта отправляет по e-mail уведомление пользователю о том, что для него есть "электронное письмо с уведомлением о вручении".

4. Человек в течение, скажем, суток может сходить на сайт Почты, авторизоваться через госуслуги, ознакомиться с письмом и нажать кнопку "да, я ознакомился, и мне не нужно это письмо в бумажном виде". В этом случае Почта отправляет электронное уведомление о вручении.

5. Если человек в течение, допустим, суток не ознакомился с письмом, оно печатается на бумаге в центре гибридной почты и отправляется обычным способом по адресу регистрации.

 

Человеку хорошо: он может быстро ознакомиться с письмом, может получить его электронную копию.

Почте хорошо: она экономит на печати и доставке корреспонденции.

secandr
secandr

И под это всё нужно 100 человекочасов программистов и три должностных инструкции... Где бюджет-то? Где миллиарды за разработку и внедрение?

NN----NN
NN----NN

Миллиарды были запланированы, как же без них, почитайте http://nag.ru/articles/article/26337/elektronnaya-pochta-ot-pochtyi-rossii-.html

 

Нынешнее решение, по информации ИТ-шников "Почты России", стоило стартовых 150 млн. рублей, далее при эксплуатации будут операционные затраты на услуги — каналы, аренда ресурсов в дата-центрах. Это расходы ради тех, кто согласится пользоваться электронным взаимодействием с госструктурами. А вот насколько их будет много - неизвестно, ведь для этого нужна большая уверенность в надёжности, приватности и выгодности пользования новой услугой. Имидж "Почты" больше противоречит этим ожиданиям, чем их подкрепляет. Так, что проект может и стоящий, но непростой.

SergoINFOLAN
SergoINFOLAN

а почему это не дают сделать альтернативщикам? ну прикупили они лицензию и носят себе бумажки, а также шлют емайлы и сайты поддерживают, тот же ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

пусть авторизуют как хотят, хоть по веб камере, хоть по голосу или пальцам.

и клиентов ищут где хотят, хоть налоговая, хоть суд.приставы, хоть автосалоны.

Вот есть же коммерческая доставка PONY EXPRESS или ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ к примеру, привозят товары

NN----NN
NN----NN

а почему это не дают сделать альтернативщикам? ...

Ну, наверно, для такого рода информационных систем лучше, когда есть только один эксплуатант.

 

Вы уверены, что ваши доходы при участии в этом проекте будут сколь-нибудь заметны?

При условии, что требования к вашей сети, к системам хранения и проч. дополнительно возрастут.

Тем более неизвестно, насколько массовой окажется эта услуга по доставке юридически-значимых электронных сообщений.