1. Новости
Заметки пользователей
17.12.2014 08:50
PDF
4843
15

МТС оштрафовали за платный контент, предоставленный абоненту сторонней компанией

Арбитражный суд города Москвы признал виновным оператора сотовой связи МТС в нарушении прав своего абонента, и наложил административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Причиной решения названо нарушение принципа необходимости однозначного подтверждения личности абонента и достоверности установления его волеизъявления.

Ситуация, положившая начало судебному разбирательству, довольно проста: абонент МТС подписался на платные услуги, предоставляемые третьей стороной, а именно компанией "ТОТ Мани", через принадлежащие ей сайты, причем подразумевалось, что  оплата будет производиться со счета абонента в МТС. Однако в дальнейшем оспорил как сам факт подписки, так и правомерность снятия с его счета денежных средств.

Согласно п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

Соответственно, когда выяснилось, что ОАО "Мобильные ТелеСистемы" не могут представить подтверждения согласия абонента, суд установил, что абоненту была оказана дополнительная платная услуга без его согласия.  

автор Дмитрий Галушко, ordercom.ru

15 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/21aa6643-46ad-40a6-a50a-1db3f3fb4789/A40-177526-2014_20141211_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

 

Напомню: на основании п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"

оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг

Не ведитесь на разводы!

san1980
san1980

Мегафон постоянно подключает разного рода подписки, уже устал с ними ругаться и подключить "Стоп контент". Причем при просьбе подключить "Стоп контент" в тех поддержке они ее редко включают.

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий

В ТУ роскомнадзора http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

y.shipicin
y.shipicin

Сейчас МФ сразу возвращает, украденные по подпискам третьим лицам деньги, но для этого необходимо звонить и заявлять о мошенничестве. Очевидно, знают о существовании подобной практики. Но, если не звонить, бабки так и уйдут. Очень похоже на то, что это игры самого МФ,

Галушко Дмитрий
Галушко Дмитрий

Сейчас МФ сразу возвращает, украденные по подпискам третьим лицам деньги, но для этого необходимо звонить и заявлять о мошенничестве. Очевидно, знают о существовании подобной практики. Но, если не звонить, бабки так и уйдут. Очень похоже на то, что это игры самого МФ,

скажем так: контор менеджеров, приближенных к ним...

y.shipicin
y.shipicin

А в МФ дураки сидят в безопасности сидят? Любого менеджера прижали бы давно. А так в УФ план не выполняется - к концу года начинают воровать контентом.

SergoINFOLAN
SergoINFOLAN
если не звонить, бабки так и уйдут.
в принципе понятно, если что то не охранять - украдут. классно они относятся к балансам абонентов и к списаниям. а можно ли списывать средства, не прикрываясь никакими услугами, ну просто нужны деньги - взял и списал со счёта...
y.shipicin
y.shipicin

Когда переходишь на другого оператора МФ не только бабки списывает, но и долги по несколько тысяч рисует. Вот так.

kernel1024
kernel1024

Мегафон постоянно подключает разного рода подписки, уже устал с ними ругаться и подключить "Стоп контент". Причем при просьбе подключить "Стоп контент" в тех поддержке они ее редко включают.

Хм. Мне в их абонентском отделе отдельную памятку выдавали, с описанием как включать эту услугу и отписываться от подписок.

vIv
vIv

Подтверждаю, у Меги самая клиентоориентированная позиция по контенту.