vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Правительство поможет операторам и провайдерам платить одинаково 3

Дата публикации: 10.12.2014
Количество просмотров: 1851
Автор:

К концу года ведомства начинают подчищать "хвосты" и лежавшие без движения законопроекты начинают вдруг согласовывать и подписывать. Уже несколько лет антимонопольная служба пытается закрепить законодательно право операторов, строящих сети связи, на недискриминационный доступ к инфраструктуре монополистов. И вот на днях правительство наконец-то утвердило "правила игры" — подписано соответствующее постановление.

Правда открывать шампанское по этому поводу стоит не сейчас, а в следующем году. Во-первых, ФАСу предстоит ещё в трёхмесячный срок утвердить формы раскрытия информации, сформулировать правила их заполнения, "разжевать" их для монополистов. Во-вторых, в течение 6 месяцев (то есть в переводе с русского на русский — это значит через 6 месяцев) должен появиться реестр заявлений и сама информация от монополистов-владельцев инфраструктуры об условиях её использования.

"Ведомости" уже пообщались с несколькими компаниями с целью узнать их мнение. Так, представитель "МегаФона", положительно оценив основные положения "Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи" о публичности информации и о принципе равенства тарифа для всех, недоуменно замечает то, что осталось вне правового поля этого постановления правительства — величину прибыли, которую монополии будут закладывать при расчёте своего единого тарифа.

Ещё одно упущение, по мнению представителя оператора, связано со сферой правоприменения: подписанные председателем Правительства "Правила ..." регулируют условия доступа только к инфраструктуре естественных монополий*. А операторам связи хотелось бы, чтобы эти "Правила ..." регламентировали взаимоотношения, в первую очередь коммерческие, со всеми компаниями, эксплуатирующими инфраструктуру в стране. В первую очередь, операторы сетуют на трудности коммуникаций и дороговизну услуг ТСЖ, управляющих компаний и т.п.

План написали, сроки определили и выполнили позже на полтора года

План написали, сроки определили и выполнили позже на полтора года

Любопытно, что воспринимаемые альтернативными операторами и провайдерами телеком-монополисты МГТС и "Ростелеком", таковыми себя не считают. "Ростелеком и сейчас не препятствует доступу других компаний к его канализации, когда для этого есть техническая возможность...МГТС тоже дает всем желающим равные условия доступа, а ее тарифы одни из самых низких на рынке и публикуются на сайте", — так ответили "Ведомостям" представители этих компаний. Тем не менее, обращения в ФАС есть (см. ""Акадо" обратился в ФАС с жалобой на "дороговизну" услуг МГТС" и "Дороговизну размещения в кабельной канализации обоснуют для ФАС и всех остальных").

Ещё один любопытный момент связан с перечнем видов инфраструктурных объектов, упомянутых в "Правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи", там есть "столбовые и стоечные опоры", а также "воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы"** — они "могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

То есть конец войнам "против воздушек"? Только плати единый тариф и подвешивай? Но ведь несущая способность тех или иных опор не бесконечная и кто-то всё равно получит ответ про отсутствие технической возможности (а ещё должна быть "экономическая возможность")***. Будут судиться по-новому, размахивая текстом постановления о недискриминационном доступе?

*  *  *

Насчитал семь реестров субъектов естественных монополий. Теперь сайт Федеральной службы по тарифам (ФСТ России), видимо, будет более популярным, перечислю имеющиеся там реестры:

  • Реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
  • Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
  • Реестр субъектов естественных монополий на транспорте;
  • Реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
  • Реестр субъектов естественных монополий в сфере захоронения радиоактивных отходов, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
  • Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;
  • Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (при транспортировке по магистральным трубопроводам).


Материалы автора по данной теме:

1. "Дороговизну размещения в кабельной канализации обоснуют для ФАС и всех остальных" / публикация 5 декабря 2014 года.
2. ""Акадо" обратился в ФАС с жалобой на "дороговизну" услуг МГТС" / публикация 15 октября 2014 года.
3. "Минкомсвязи пишет Минстрою..." / публикация 4 апреля 2014 года.
4. "Добраться до абонента становится дороже" / публикация 26 марта 2014 года.
5. "Конкуренция в электросвязи будет развиваться по плану" / публикация 21 февраля 2014 года.
6. "Минкомсвязи предлагает бесплатно размещаться в домовладениях" / публикация — ноябрь 2013 года.

-----------
* Из "Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи": "владелец инфраструктуры" — субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях".

** "... доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры", — из "Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи".

*** Из "Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи": "технологическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры, в том числе для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры;
"экономическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре, за счет пользователя инфраструктуры".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26640/pravitelstvo-pomojet-operatoram-i-provayderam-platit-odinakovo.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться