1. Новости
Заметки пользователей
03.12.2014 08:20
PDF
1332
0

Через 3 года объем отечественного рынка Wi-Fi-услуг достигнет 1,75 млрд. рублей

Аналитики из  J’son & Partners Consulting подсчитали, что к 2018 году российский рынок услуг в сегменте Wi-Fi вырастет на 0,58 млрд рублей и составит 1,75 млрд рублей против нынешних 1,17 млрд. Исследователи также прогнозируют: количество точек доступа публичного Wi-Fi увеличится до 290 тыс. (в 2013 году их насчитывалось 200 тыс.).

По подсчетам специалистов, в России преобладают неуправляемые публичные сети Wi-Fi, то есть, те, которые поддерживаются юридическими лицами для обеспечения доступа в интернет своим клиентам. На управляемые сети приходится 40% рынка, и большая их часть принадлежит крупным операторам.

В свою очередь, в B2B сегменте лидирующие позиции по проникновению и росту Wi-Fi занимает модель HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe — отель, ресторан, кафе). В крупных городах показатель этого сегмента доходит до 40-50%, а в регионах составляет около 10% - что говорит о потенциале регионального рынка Wi-Fi.

В исследовании J’son & Partners Consulting учли динамику сегодняшнего развития проектов по обеспечению публичного доступа к сети посредством Wi-Fi и пришли к выводу: в ближайшие 3 года прирост на рынке Wi-Fi услуг в основном будет достигнут путем реализации крупных проектов в Москве и менее масштабных в регионах.

Сегодня весомый вклад вносят социальные программы, которые курирует Департамент по информационным технологиям (ДИТ) правительства Москвы:  доступ к сетям Wi-Fi в школах, вузах и общежитиях, в парках, пешеходных зонах и т.д. (около 6,5 тысячи точек доступа). На общие показатели также повлияет и проект по обеспечению бесплатным доступом в интернет пассажиров московского метрополитена -  в итоге будут организованы 5 тыс. точек доступа.

 ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» запускают городскую сеть Wi-Fi, которая к 2016 году будет насчитывать 3,8 тыс. точек, а позже к ним прибавятся еще 4, 2 тыс. точек по всей Москве. Для регионального рынка бесплатных услуг Wi-Fi характерны в основном имиджевые проекты. То есть те, которые операторы запускают с целью последующего привлечения клиентов на платной основе.

Аналитики уверены, что в будущем наиболее популярной моделью отношений на российском рынке предоставления публичных Wi-Fi услуг станет использование клиентоориентированной рекламы в сетях, за счет дохода от которой операторы смогут предоставлять бесплатный доступ в интернет. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи