vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ФАС оштрафовала «Мегафон» за мелкий шрифт

Дата публикации: 01.12.2014
Количество просмотров: 1409
Автор:

Так любимые сотовыми операторами «сравнительно честные способы отъёма денег у населения» в виде мелкого шрифта, звёздочек и прочих сносок наконец-то заставили обратить на себя внимание контролирующих органов. На этот раз под раздачу попал «Мегафон» с рекламой мобильного интернета, а конкретно – тарифа «Всё включено S». Тариф является одним из самым дешёвых в линейке и предлагает в столице пакет услуг в виде 400 минут, 1 Гб трафика и 100SMS/MMS в месяц. Его стоимость составляет 150 рублей в первый месяц, а в последующие уже 390 рублей. Тариф решили отрекламировать, да вот беда, цифру в 150 рублей поместили на самое видное место, а упоминание о том, что в дальнейшем придётся платить куда больше, уделили куда меньше внимания. Оно и понятно - у «Билайна», к пример, за 390 рублей предлагаю в 2 раза больше трафика, в 3 раза больше SMS и ещё несколько услуг. С таким конкурентным предложением не сильно-то порекламируешься, если озвучивать истинную цену тарифа.

Всё это дело кому-то сильно не понравилось, и человек пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на рекламу тарифа, которая в сентябре распространялась на первом канале, стикерах в метро и отдельно стоящих рекламных конструкциях в Москве. Комиссия ФАС внимательно всё изучила и 21 ноября признала, что реклама недостоверна и нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:

В рекламном тексте и дополнительно в форме аудио-сообщения в рекламном видеоролике сообщалась стоимость абонентской платы за тариф - 150 руб./мес (). Иные же условия - об изменении размера абонентской платы со 2-го месяца пользования тарифом и ее зависимость от региона подключения были выполнены мелким шрифтом и размещались в рекламном видеоролике на 1/7 площади кадра в течение 3 сек.; в наружной рекламе и стикере — на 1/10 и 1/15 площади рекламы соответственно. Эти условия влияют на выбор потребителей и являются существенными для них. Однако информация о них выполнена в рекламе мелким нечитаемым шрифтом, а наиболее привлекательное условие — абонентская плата в размере 150 руб./мес. сделано крупным хорошо читаемым шрифтом и сообщается дополнительно актером в рекламном ролике.

Оператору выдано предписание об устранении нарушения, а 28 ноября состоится суд, который определит размер штрафа. Увы, к сайту оператора предписание не относится и там до сих пор красуется цифра в 150 рублей, пусть и с разъяснениями внизу страницы. Правда, тут «Мегафон» уже не одинок – подобное для всех сотовых операторов практически норма.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26562/fas-oshtrafovala-megafon-za-melkiy-shrift.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться