vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

MNP: первый миллион недовольных оператором уже есть

Дата публикации: 21.10.2014
Количество просмотров: 2634
Автор:

Исходя из темпов роста числа заявок и с учётом того, что ЦНИИС ведёт базу данных перенесённых номеров в бесперебойном режиме уже несколько месяцев, можно было ожидать, что к середине октября оператор БДПН уже примет миллионную заявку на смену оператора с сохранением номера. И это событие произошло ...

Символический рубеж был пройден в промежутке 12-13 октября, имя миллионного "мобильного раба" (такое выражение нравится некоторым журналистам), осталось неизвестным, впрочем никто и не расстроился. Из более чем одного, на сегодняшний день, миллиона поступивших заявок было успешно обработано 682,5 тысячи, поэтому миллионная заявка пока ещё "в работе" и у ЦНИИС есть время на её рассмотрение.

Первый миллион российских абонентов, которым понадобилась услуга MNP

Первый миллион российских абонентов, которым понадобилась услуга MNP

Менее 700 тысяч перенесённых абонентских номеров — конечно, эта цифра, при сопоставлении со всей многомиллионной армией сотовых абонентов, невелика. Но нужно учесть, что востребованность новой услуги сохраняется.

 Для сравнения, в Мексике "перенесли" за 6 лет уже 15,68 млн. мобильных номеров

Для сравнения, в Мексике "перенесли" за 6 лет уже 15,68 млн. мобильных номеров

Два месяца подряд (август и сентябрь) в ЦНИИС наблюдают рост активности абонентов, желающих перейти к другому оператору. Если в течение последнего летнего месяца в среднем за сутки поступало около 2,9 тысячи заявок, то с началом осени число ежесуточных обращений абонентов выросло примерно до 3,3 тысяч заявок.

Министр связи внимательно следит за результатами внедрения услуги переносимости номера
Министр связи внимательно следит за результатами внедрения услуги переносимости номера
(не обращайте внимания на "620 тысяч" — эти твиты Никифорова были в сентябре)

Видимо, после окончания отпусков и каникул, россияне решили заняться и менее приятными делами, рассчитывая на то, что никаких проблем после перехода уже не будет и за предыдущие месяцы операторы сотовых сетей окончательно отработали все процедуры.

"В основу БДПН была положена база нумерации Россвязи, которую пришлось еще выверить и скорректировать. БДПН разместили на облачной платформе «Ростелекома». Для стыковки своих ИТ-систем операторы организовывали их подключение к БДПН по защищенным каналам. ... Небольшим компаниям, у которых переносов не так много, была предоставлена возможность взаимодействовать с БДПН по веб-интерфейсу в ручном режиме.

В преддверии 1 декабря операторам удалось убедить Минкомсвязь в необходимости иметь межоператорский инцидент-менеджмент, который был также организован при ЦНИИС в виде группового почтового ящика, куда операторы могли обратиться к коллегам за помощью в случае возникновения проблем с переносом того или иного номера, а сотрудники ЦНИИС координировали процесс", — источник цитаты.

В конце августа была информация о возможных предпочтениях (см. "Большинство переходов абонентов с сохранением номера были в "МегаФон""). Нужно учесть, что о популярности тех или иных перемещений сообщил не оператор БДПН, поэтому в реальности может быть и по-другому.

Переходы между операторами есть во всех направлениях, поэтому важнее знать итог баланса "ушло-пришло": как  утверждает МТС, у них в третьем квартале 2014 года наблюдался самый низкий отток абонентов (в "большой тройке") и зафиксирован положительный результат по перенесённым номерам.

На сайте ЦНИИС ежемесячно можно узнать о региональной активности абонентов
На сайте ЦНИИС ежемесячно можно узнать о региональной активности абонентов

Год назад, в Министерстве связи первый раз озадачились подготовкой приказа, определяющего возмещение затрат оператору базы данных перенесённых номеров. Так как себестоимость услуги MNP больше, чем те 100 рублей (о стоимости новой услуги долго спорили и, в итоге, просто утвердили "круглую" сумму), которые ЦНИИС получает от оператора за каждый обработанный номер, то ведомство должно дополнительно перечислить из резерва универсального обслуживания недостающую сумму.

В конце прошлого года, не имея представления об объёме реального спроса, Минкомсвязи в проекте приказа обозначило нулевую сумму, причитающуюся оператору БДПН за первый квартал этого года, потом появились конкретные суммы.

За второй квартал 2014 года, пишут "Ведомости", из фонда универсальных услуг "Центральный научно-исследовательский институт связи" получит за свою работу по поддержанию* базы номеров  39,4 млн. рублей. Отмечено, что эта сумма оказалась на 25% меньше, чем предполагалось ранее. На её корректировку повлияли и рост числа успешно перенесённых номеров, и оптимизация расходов со стороны ЦНИИС.

Российский оператор базы данных перенесённых номеров использует Numlex — решение литовской компании "Медиафон"

Российский оператор базы данных перенесённых номеров использует Numlex — решение литовской компании "Медиафон"
(обратил внимание на заявленный блок поддержки ENUM, см. "Наконец-то вспомнили про ENUM")

Напомню, что услуга переносимости номера в России была введена** с 1 декабря 2013 года, но до 1 апреля 2014 года допускались большие сроки, завершение тестирования процедур взаимодействия операторов с ЦНИИС и т.п. Так что нынешние результаты — это полноценное функционирование за 6 месяцев.

----------------
* ЦНИИС воспользовался решением, предоставленным литовской компанией "Медиафон". На сайте "Медиафон": "С 2010 г. начав предоставлять специализированный пакет услуг по решению переносимости номера, Mediafon стал первым в Литве и единственным в Балтийском регионе предприятием, успешно претворившим в жизнь проект подобного типа за рубежом. В настоящее время Mediafon администрирует Центр переноса абонентских номеров в Грузии, Азербайджане и Молдове и является официальным поставщиком и разработчиком системы переноса номера NUMLEX для Администратора Центральной базы данных перенесенных номеров в Российской Федерации".

Поэтому можно ожидать, что часть затрат ЦНИИС приходятся на лицензионные отчисления "Медиафону".

** Из статьи "MNP: как это было", ИКС № 08-09 2014: "По сути, с 1 декабря, т.е. с вступления в силу закона № 253-ФЗ, для операторов началось тестирование построенных к этому сроку их «боевых» систем. Каким запомнилось начало декабря его участникам?

Многие из них провели выходные дни 1–2 декабря на рабочих местах. «Когда 17 декабря мы разрешили подразделению разработки MNP CRM отдохнуть в воскресенье, – рассказывает Л. Харьков [руководитель департамента разработки продуктов "ВымпелКома"], – его сотрудники были счастливы, потому что это был первый выходной за полтора месяца. В "ВымпелКоме" в проекте MNP было занято человек 400, и эта команда работала по 14 часов в сутки. Первый абонент пришел к нам со своим номером 9 декабря, а первые переносы на сеть Tele2 мы осуществили уже 10-го».

Срок вступления закона в силу пришелся на воскресенье, поэтому сотрудники службы эксплуатации ЦНИИС все выходные провели на рабочих местах.
...
Сразу выявилось, что абоненты, использующие перенесенные номера, часто имеют проблемы с входящей связью, о которых операторы еще в октябре 2013 г. предупреждали министерство. Эти проблемы были в основном решены только к концу весны 2014-го.

Тем не менее, к 31 декабря от «мобильного рабства» в России был освобожден 341 абонент. А к моменту завершения переходного периода число пользователей, перешедших от одного сотового оператора к другому со своим номером, превысило 116 тыс
.".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/26316/mnp-pervyiy-million-nedovolnyih-operatorom-uje-est.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться