1. Новости
Заметки пользователей
19.09.2014 11:40
PDF
4469
2

Опыт по борьбе с вандалами

Вандализм в той или иной степени является проблемой для всех операторов связи. О своем совсем свежем опыте борьбы с этой напастью нам рассказали в компании АКАДО-Екатеринбург.

Масштаб проблемы

За первое полугодие 2014 года в Акадо зафиксировали настоящий всплеск кабельного вандализма.

Андрей Перескоков, директор по обеспечению безопасности АКАДО-Екатеринбург, прокомментировал ситуацию так:

В этом году ну просто какой-то дикий всплеск был, у нас вырезали по 100, по 200, и по 400 метров. И все это ради того чтобы сжечь этот кабель, получить медь и сдать ее. Мы вместе с участковым прошлись по пунктам приема цветных металлов и без труда обнаружили плоды деятельности вандалов. Дело в том, что куски меди, которые они сдают, имеют характерный вид.

Чтобы сдать на цветмет украденный кабель его скручивают, обжигают, и получается такой шарик из меди. Конечно, в итоге он стоит копейки. И я считаю, что просто даже трудозатраты тут слишком большие. Но алкоголь, на зработанные деньги купить можно, и больше этим людям ничего и не нужно. Зачастую это вообще бомжи, каких-то устойчивых преступных групп нет. Алкоголик залез на чердак,  срезал кабель, сжег, сдал, купил бутылку, удовлетворил свои минимальные потребности и все. А нам приходится восстанавливать и на это достаточно большие затраты идут.

Опыт по борьбе с вандалами

Как решали?

В связи с этим пришлось принимать специальные меры по предотвращению преступлений и выходить на более тесные контакты с представителями закона. Благодаря чему уже к июлю было заведено 31 уголовное дело по факту порчи или кражи имущества провайдера.

Как известно реальным наказанием такие дела заканчиваются не часто, потому что сложно доказать вину. Но уже тот факт, что после того как кабель срезали, приезжают какие-то люди в форме, а иногда и вооруженные, уже может заставить преступников задуматься над поиском другого вида заработка.

Полиция

Если посмотреть на законодательство, то ловить тех, кто крадет кабель, должна конечно полиция. Но скажем так, "иногда" у провайдеров все же возникает необходимость воспользоваться услугами частных специалистов. И АКАДО здесь не исключение. У оператора есть договор с ЧОП, сотрудники которого выезжают по сигналу службы техподдержки Акадо на участки, где обрезан кабель.

Если повезет, то получается задержать злоумышленников и вызвать уже полицию. Если нет, то хотя бы  напугать их своим видом. Так как  зачастую это местные жители, то они увидят, что после того как они украли свои несколько кило меди, приехали люди в форме и начали разбираться.

Как фиксируют случаи обрыва кабеля?

Информацию о разрыве кабеля получают тремя способами. Первый способ не технологичный. Это просто звонки от жильцов. Когда участились случаи вырезки проводов провайдер дал объявление, в котором содержалась просьба абонентам, если они увидят людей без "опознавательных знаков" провайдера или коммунальных служб делающих, что-то с проводами позвонить в техподдержку Акадо.

Звонки такие поступают не так часто, но один случай был даже описан у нас на сайте. Там женщина сначала решила разобраться самостоятельно, из-за чего пострадала.

Второй способ - это когда специальный скрипт опрашивает порты. Если есть отключенные порты диспечеру приходит сообщение.

Опыт по борьбе с вандалами

И еще диспечеру приходит смс
Опыт по борьбе с вандалами

Есть еще третий способ, чуть более оригинальный. Как рассказали в АКАДО, этот способ применялся еще для охраны линий телефонной связи, службой вневедомственной охраны МВД, а теперь его адаптировали под интернет-провайдера.

В многопарном кабеле соединяются два провода, таким образом, в кабеле на двух проводках стоит диод, он может располагаться где угодно, так что злоумышленники его и не увидят. В случае если кабель перерезают, контакт размыкается, срабатывает скрипт и диспетчеру приходит такое же оповещение как и во втором способе.

Итог

В результате активной борьбы с вандалами число охотников за медным кабелем поубавилось. За третий квартал 2014 года было возбуждено всего 4 уголовных дела и это против 31, которые возбуждались с января по июнь. При том, что сотрудничество с правоохранительными органами было таким же плотным.

По итогам проделанной работы удалось определить, что охотники за цветными металлами действуют, скажем так, каждый на своем небольшом участке территории, а связанно это с тем, что они как правило предпочитают не отходить от дома (или от места где обычно ночуют) слишком далеко. А иногда и подъезд свой не покидают, чтобы совершить преступление.

Так что наиболее проблемные участки выявлены, а круг тех на кого падет подозрение в случае новой кражи кабеля, не так велик.

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Вандализм в той или иной степени является проблемой для всех операторов связи. О своем совсем свежем опыте борьбы с этой напастью нам рассказали в компании Акадо Екатеринбург.

 

Полный текст

GloooM
GloooM

Мы так использовали в DES-3526 диагностику кабеля, которая показывает метраж. При подключении запоминали длину кабеля, а потом периодически опрашивали, если длина сильно уменьшалась, то срабатывала сигнализация. И таки поймали вандалов в одну из их вылазок.

Что интересно вариант с замыканием/размыканием не всегда прокатывает, у нас злодеи ходили на дело похоже без инструмента и кабели отрывали перетирая о железный ящик, изоляция там оголялась, пары скручивались и замыкались, а на свиче соответственно часть портов поднималась из-за этого.