vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

За качеством мобильной связи проследят

Дата публикации: 26.08.2014
Количество просмотров: 1200
Автор:

Минкомсвязи задумалось о разработке методики оценки качества мобильной связи и способе, позволяющем абонентам знакомиться с результатами. По информации «Ведомостей» об этом шла речь на совещании в министерстве. Информацию подтвердил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, добавив, что консультации с операторами уже идут и результат будет представлен осенью. Задача состоит в том, чтобы разработать действительно единую методику, которая бы была доступна для абонента. Это значит, что оценивать качество связи нужно не при помощи специального оборудования, а стандартными средствами, которые присутствуют, например, в смартфоне. Результаты можно публиковать на отдельном сайте, либо в специальном мобильном приложении. Некоторые операторы уже предоставляют такой сервис. Например, на днях «Теле2» запустил приложение «Компаньон», позволяющее оценивать качество связи. Приложение работает как в автоматическом, так и ручном режимах. Абонент при желании может отослать оператору репорт, указав, с какими проблемами он столкнулся. В автоматическом режиме «Компаньон» сам периодически производит замеры параметров сигнала с привязкой к местности. Важно, что все замеры оплачивает не абонент (как при использовании Speedtest'a), а провайдер.

Основная проблема, с которой столкнётся Роскомнадзор – это определение единой методики. Не секрет, что сотовики оценивают и абонентов и качество сильно по-разному и там, где для одних «всё хорошо», для других повод к выезду ремонтной бригады. Вопросы вызывает и сама методика. Одно дело передача данных: можно измерить скорость, пинг, количество потерянных пакетов. Совсем другое разговорная речь. Как мерить качество там, каковы должны быть критерии? Нет, можно измерить чисто технические показатели, но к реальному качеству речи, воспринимаемому на слух индивидуально, это всё будет далеко. Ещё одной проблемой будет постоянная миграция пользователей. Всё же абоненты мобильны, поэтому в один момент времени качество приемлемо, а через пару часов может стать неудовлетворительным. Для более-менее достоверных результатов придётся делать тысячи и даже десятки тысяч замеров постоянно, по аналогии с «Яндекс-Пробками». Значит, в тестировании должно принимать достаточное число людей, которых как-то нужно мотивировать на это.

В случае если проект удастся, у абонентов появится мощный инструмент выбора. Можно будет не пробовать все симки подряд, в надежде поймать LTE или 3G с желаемой скоростью, а сразу выбрать оператора с лучшими показателями, причём именно того, у кого эти показатели лучше на текущий момент. Операторов, в свою очередь, это подстегнёт улучшать связь именно там, где это необходимо. И именно те параметры, по которым есть отставание.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25984/za-kachestvom-mobilnoy-svyazi-prosledyat.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться