vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Популярность госуслуг растёт

Дата публикации: 05.08.2014
Количество просмотров: 994
Автор:

Несмотря на различные недоработки и ошибки, портал государственных услуг становится всё популярнее среди населения. На днях Минкомсвязи опубликовало статистику использования портала в первом полугодии 2014 года. Результаты не сказать, что прорывные, но устойчивый рост наблюдается по всем показателям. Например, за первые шесть месяцев сильно выросли заказанные федеральные услуги – ими воспользовались 7,8 миллионов раз. За весь предыдущий год услуг заказали 12,9 миллионов. Не трудно подсчитать, что если темпы роста останутся на текущем уровне, за весь 2014 год граждане закажут 15,6 миллионов услуг и рост год к году составит почти 21%. Выросло и число посетителей: со 151 тысячи до 208 тысяч в день, то есть на 37%.

Сильно прибавили региональные и муниципальные услуги. Региональными воспользовались 132 тысячи (против 160 тысяч за прошлый год), а муниципальными – 203 тысячи (против всего 53 тысяч за прошлый год!).

Активнее всего услуги заказывали жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Самары, т.е. наиболее густо населённых регионов. Самыми популярными оказались проверки штрафов ГИБДД, налоговой задолженности и наличия исполнительных производств. Впрочем, популярность их обусловлена скорее тем, что это одни из немногих действительно рабочих услуг, не требующих никаких дополнительных действий. К примеру, запись в детские сады хоть и присутствует, но вызывает много вопросов. На этом Николай Никифоров останавливался особо, так как в некоторых регионах услуга просто не работает.

Также растёт число людей, зарегистрированных в ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутентификации), хотя сами по себе цифры ничего не говорят – человек может зарегистрироваться, но не пользоваться госуслугами. Сейчас еженедельно регистрацию проходят 150 тысяч человек, что достаточно много. За первое полугодие 2014 года зарегистрировались 2,7 миллиона россиян, т.е. пока динамика нарастает. Юридические лица не остались в стороне и также активно регистрируются.

А вот лидерами по регистрации оказались вовсе не столичные регионы, а Приморский Край с 21,75%. На втором месте расположился Ханты-Мансийский АО с 17,69%. Далее следуют Тюменская область (16,61%), Амурская (14,16%) и Калининградская (13,91%).

В общем и целом, госуслуги развиваются, но пока скорее количественно. В год добавляется пара десятков новых услуг (с разной степенью работоспособности), несколько становится удобней. Увы, качественного скачка, когда взаимодействовать с государством можно было бы во много по интернету, при таких темпах не предвидится. Даже если на портале зарегистрируется половина рунета, делать им особо будет нечего. Ну, если только по третьему кругу проверять штрафы и записывать детей в садик.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25850/populyarnost-gosuslug-rast-t.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться