vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Псковская ГТС" с таксопарками спорят с "Вымпелкомом" из-за коротких номеров 2

Дата публикации: 21.07.2014
Количество просмотров: 2468
Автор:

Во время обсуждения основной темы круглого стола «Абонент недоступен: законный бизнес или нездоровая конкуренция?» разгорелись страсти. У каждой из спорящих сторон (оператор "Псковская ГТС", представители таксомоторных компаний, работающих в Пскове, сотовый оператор "Вымпелком") были свои доводы и вроде бы все правы одновременно. И компании, и таксисты отстаивали свои экономические интересы.

Оператор связи ОАО "Псковская ГТС": "Псковская ГТС" в 2006 году подписала с ОАО "Вымпелком" договор о присоединении. По словам представителя ПГТС: "договор исполнялся в полном объеме, вплоть до 2013 года". "На сегодня в компании "Вымпелком" не хотят осуществлять исполнять условия договора в полном объеме. Это касается предоставления трафика на короткие номера псковских компаний", — пояснила она суть возникшей проблемы.

На сайте ПГТС (gtspskov.ru) есть услуги для операторов: "Услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования", "Подключение к сети". В разделе "Условия присоединения к сети" изложены "Технические условия присоединения", "Экономические условия присоединения" и "Информационные условия присоединения".

ОАО "Псковская ГТС" намерено обратиться с иском в арбитражный суд Псковской области, считая что компания "Вымпелком" не исполняет добросовестно условия действующего между сторонами договора и неправомерно не пропускает трафик на номера ПГТС.

Таксомоторные компании. На сайте "Центр Деловой Информации Псковской области" можно найти информацию о телефонах местных компаний, оказывающих услуги пассажирских перевозок по заказу: "Девятка Псков" — для вызова нужно набрать "000", у "Чайки" — номер "057", "Такси GPS" пользуется номером 230000, "Такси нашего города" — 051, "Такси  Эконом" — 089, "NPN-авто" — 058, "Такси «Вега»" — 085 и 086, "Служба заказа такси «Максим»" — 222222, "Такси «Регион 60»" — 060, у "Такси-сервис" сразу несколько контактных номеров — 081, 750100, 759350, "Такси-Лада" — 087, "Алло, такси!" — 083, "Такси-люкс" — 063, "Единая Служба Такси" — 081, "3D-Такси" — 444444, "Такси 050" — 050.

Как видим из 12 из 16 компаний предлагают вызывать такси по короткому номеру, три компании как-то обходятся шестизначным номером, одна компания имеет и короткий номер из трёх цифр, и "длинные" номера. Также оказалось, что кроме рекламируемого короткого номера, можно вполне дозвониться, набрав полный номер. Например, у "Такси  Эконом" кроме "089" есть и номер 222089. Понятно, что укороченная нумерация (с переадресацией на полный номер) — это результат творческих действий "Псковской ГТС". И всё "работало", как задумывалось, до тех пор, пока существовала монополия этого местного оператора.

                             

И у "Такси эконом" вроде как есть вызов через "089" и у "Такси GPS" он же фигурирует — разобраться непросто
 

По словам представителей таксомоторных компаний укороченные номера для своих диспетчерских служб они "купили" давно, некоторые — более 12 лет назад. Понятно, что за это время жители Пскова неоднократно вызывали такси и уже хорошо запомнили эти номера. "Мы здесь существуем достаточно давно, давно занимаемся таксомоторными перевозками. Мы приобрели номер 058 у "Псковской ПГТ". Мы считаем этот номер своим брендом и спокойно с ним работали", — так аргументировал своё возмущение действиями "Вымпелком" генеральный директор холдинга "НПН", депутат Игорь Савицкий. "Таксопарк был очень интересным проектом. Инвестировали в него порядка 1 млн долларов. Когда мы его создавали, такси в городе практически не было. У нас было порядка 140 машин", — рассказывал он ранее.

Похоже, что в конфликте переплелись сразу несколько проблем: тут и уверенность абонентов, в том, что они могут "купить номер", и не совсем корректные действия операторов по использованию сокращенной нумерации, и столкновение бизнес-интересов, как операторов связи, так и таксомоторных компаний. Проблемы накапливались и обострились в этом среднем по размеру городе в результате роста конкуренции на фоне ухудшения экономических условий.

Что же такого, возмутительного с точки зрения таксистов, сделала в Пскове компания "Вымпелком"?

В прошлом году "ВымпелКом" предложил таксомоторным компаниям, работающим в Пскове, за пользование на своей сети короткими/трёхзначными номерами  заплатить разово 30 тыс. руб., и платить ежемесячно за трафик (из расчёта 10 тыс. руб. за 7 тыс. минут). Похоже, что владельцы этого бизнеса проигнорировали коммерческое предложение, а когда сотовый оператор перестал пропускать звонки на короткие номера, организованные на свой сети "Псковской ГТС", подняли шум.



Такую услугу компания "Вымпелком" предлагает своим бизнес-клиентам

Игорь Савицкий: "... в мае мы узнали, что наши абоненты [предположу, что с мобильных номеров "Вымпелкома" — c0mandir], звоня в нашу компанию по номеру 058, попадали в совсем другую компанию – "Единую службу такси"". Высказывания представителей и руководителей таксомоторных компаний о действиях сотового оператора  были весьма эмоциональными: "За такое нужно судить — за рэкет и за нарушение антимонопольного законодательства", "манера общения менеджеров «Вымпелкома» напоминает общение в подъезде хулиганов", "такая манера вести бизнес напоминает Средневековье" и т.п.

Директор ООО «Единая контакт-служба РАТИСС» (053) Денис Болышев заметил, что поскольку их короткий номер является уникальным для Псковской области, то по закону о связи он не может быть перепродан. "Мы приобрели номер в 2001 году у компании "Псковская ГТС", исправно платим за него деньги. Уникальный номер или сайт является частью предпринимательского цикла, поэтому его передавать нельзя", — подчеркнул Денис Болышев.

Были и столь же эмоциональные жалобы граждан: "Хочется спросить, с какой стати мне, как абоненту, навязывали услуги сторонней компании? Без всякого уведомления и согласия с моей стороны. Почему «Билайн» решил, что он лучше меня знает, на чем мне лучше ехать? Насколько вообще законны такие действия?!", — писал в начале июля некий Виктор.

Похоже, что появление "сторонней компании" стало возможным после того, как услугой "короткий номер контакт-центра" стала пользоваться другая таксомоторная компания, просто оказавшаяся хитрей и не пожалевшая денег — всё ради конкуренции. Кстати о деньгах: "таксисты" ссылаются на 30 тысяч и 10 тысяч рублей, но это затраты их компании при пользовании трёхзначным номером, в случае же выбора четырёхзначного или пятизначного номера тарифы будут в несколько раз меньше.

Предполагается, что в этой шумихе есть ещё один так или иначе заинтересованный участник. Дело в том, что компания "МегаФон" — акционер ОАО "Псковская ГТС". У этого сотового оператора также есть услуга для корпоративных клиентов, называется "Горячая линия".

Правда, судя по описанию на официальном сайте, бизнес-клиенты могут заказать короткие номера, состоящие из четырёх или пяти цифр. В зависимости от того, кто оплачивает трафик — звонящий абонент или сама компания-клиент, тариф может быть для той же диспетчерской службы такси как "ноль", так и 5000 руб. ежемесячно.

Отраслевое законодательство: есть Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 17 ноября 2006 г. № 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации". В нём есть приложение №7 " Распределение номеров для доступа к специальным службам местных сетей связи, к службам информационно-справочной системы операторов местной связи, к услугам передачи данных и к телематическим услугам связи", в котором для служб такси предусмотрен четырёхзначный номер вида "133х".
См. текст в справочной системе "Гарант" (
html) или на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций (pdf).

В ноябре 2013 года были внесены изменения, но, вроде как, зарезервированный номер для служб такси остался неизменным.
См. "Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 20 ноября 2013 г. № 360 "О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142". Ссылка:
текст на сайте "Российской газеты".

Выход вроде только один: таксомоторным компаниям необходимо заказать и оплачивать в тех сотовых компаниях, чьи абоненты им кажутся более выгодными, короткий номер. Оператор, как экономически-свободный субъект, вправе предоставлять услугу любому, обратившемуся к нему юридическому лицу. А уж если, кто-то из конкурентов "перебежит дорогу" и специально выберет "чужой" номер, то все вопросы и возмущение нужно адресовать уж точно не оператору.

-----------------------
Более подробную информацию о том, что происходило на круглом столе на тему  "Абонент недоступен: законный бизнес или нездоровая конкуренция?", проходившем в общественном пресс-центр Псковской Ленты Новостей, вы можете найти на сайте businesspskov.ru

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25743/-pskovskaya-gts-s-taksoparkami-sporyat-s-vyimpelkomom-iz-za-korotkih-nomerov.html

Комментарии:(2) комментировать

21 июля 2014 - 18:14
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Во время обсуждения основной темы круглого стола «Абонент недоступен: законный бизнес или нездоровая конкуренция?» разгорелись страсти. У каждой из спорящих сторон (ОАО "Псковская ГТС", представители таксомоторных компаний, работающих в Пскове, "Вымпелком") были свои доводы и вроде бы все правы одновременно. И компании, и таксисты отстаивали свои экономические интересы.

Полный текст


21 июля 2014 - 18:14
A_Max:
#2

Смешно. Такое ощущение, что специально притворяются. Из разряда я "купил" рекламный блок в газете ХХХ, почему его не разместила у себя газета ННН? Нестандартная внутренняя нумерация действующая сугубо внутри одного провайдера, о каких правилах присоединения может идти речь.


26 сентября 2014 - 19:34
NN----NN:
#3

"ВымпелКом" и ПГТС предпочли ссоре бизнес

"Псковский "Вымпелком" возобновил на своей сети пропуск трафика с "коротких номеров", которые используют местные таксопарки - клиенты ОАО "Псковская ГТС" (ПГТС, принадлежит "дочке" "МегаФона" - "Нэт Бай Нэт Холдинг")

...
"Мы договорились с ПГТС на пропуск со своей сети звонков на эти короткие номера. Трафик идет, сервисы работают", - пояснил сотрудник пресс-службы Северо-Западного региона ОАО "ВымпелКом" (торговая марка - "Билайн"). По его словам, обе стороны "остались довольны достигнутым решением".

"ОАО "Псковская ГТС" удалось отстоять интересы своих клиентов: в результате проведенных переговоров с региональным представительством ОАО "Вымпелком" была достигнута договоренность в отношении открытия трафика на трехзначную нумерацию сети", - в свою очередь заверила пресс-секретарь "Нэт Бай Нэт Холдинга" Анастасия Назаренко.

О деталях достигнутого соглашения участники рынка говорить отказались. В то же время Назаренко подчеркнула, что повторных обращений со стороны абонентов не зафиксировано."
http://www.comnews.ru/node/87623


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться