vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

MNP: ФАС решил — МТС "не доминирует", но зато "конкурирует недобросовестно"

Дата публикации: 14.07.2014
Количество просмотров: 2176
Автор:

После вступления в действие изменений в законодательстве, позволяющих абоненту поменять оператора и сохранить свой привычный номер, произошло несколько случаев, когда операторы использовали MNP в процессе борьбы за клиентов. Так как право сохранения номера относится и к физическим лицам и к юридическим, то заполучить "интересного" абонента из госструктур можно теперь и не дожидаясь очередного конкурса.

Одно из "сражений" закончилось так: антимонопольная служба (ФАС) приняла решение не привлекать МТС к административной ответственности по ст. 10 закона "О конкуренции", то есть за "злоупотребление доминирующим положением", и оператор избежит крупного штрафа, рассчитываемого как процент от выручки, но компания МТС будет оштрафована (сумма будет в фиксированном размере) за "недобросовестную конкуренцию", так как нарушена статья 14 того же закона. Вот что пишут на сайте ФАС про штраф: "Доход, полученный сотовым оператором в результате нарушения антимонопольного законодательства, будет взыскан в счет бюджета".

Предыстория

""Мегафон" в ноябре 2013 года выиграл контракт Совета Федерации на оказание услуг связи 700 абонентам с 1 января по 31 декабря 2014 года. Контракт содержал требование о переносе номеров", — пишет "Интерфакс".

По результатам конкурса МТС была второй. Все обращения "МегаФона" оказались безуспешными: по объяснениям МТС выходило так, что все заявки на перенос номеров Совета Федерации не соответствовали процедуре MNP, поэтому МТС и не смогла их обработать. В итоге Совет Федерации отказался от контракта с "Мегафоном", а компания МТС с 1 января 2014 года продолжила оказание услуг этому клиенту. МТС также сообщила, что её контракт с Советом Федерации не предусматривает одностороннего отказа от договора.

"МегаФон" обратился в ФАС с жалобой на "плохое поведение" компании МТС, где-то в марте 2014 года антимонопольный орган начал выяснять — были нарушение закона "О защите конкуренции" или нет.

Пока ФАС делала запросы и изучала дополнительную информацию, уже у компании МТС, как у победителя в другом конкурсе, появились претензии к "МегаФон", связанные с предстоящей сменой оператора и необходимостью переноса номеров. ОАО "МТС" оказалось первым в конкурсе на оказание услуг мобильной связи подразделениям центрального аппарата МВД, который проводило ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ". Перенос 29 номеров так и не состоялся — это вынудило МТС расторгнуть госконтракт с МВД по соглашению сторон и упоминать о потере из-за этого возможности заключить следующий контракт на ещё большее количество номеров.

Какой спрос на MNP

Прошло почти два месяца с момента публикации заметки "Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP".

По данным на сайте ФГУП ЦНИИС на 9 июля 2014 г: поступило 612 330 заявок на перенос, из них выполнено* — 389 569, то есть число абонентов, уже сменивших оператора на начало июля стало в 1,8 раза больше, чем было в начале мая этого года. А число заявок на перенос номера за это время изменилась всего в 1,6 раза, но в абсолютных цифрах ситуация выглядит по-другому: разрыв между поступившими заявками и уже выполненными вырос — с 171357 до 222761.

---------------
* По закону перенос номера должен занимать восемь дней для физических лиц и 29 дней для юридических лиц.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25652/mnp-fas-reshil-mts-ne-dominiruet-no-zato-konkuriruet-nedobrosovestno-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться