vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Интернет растёт, но телевидение не сдаётся

Дата публикации: 25.06.2014
Количество просмотров: 2204
Автор:

Крайне интересные результаты исследования российского медиарынка представил на днях «Левада-Центр». Кратко их можно описать как «интернет развивается, но никакого влияния на рынок телевидения не оказывает». Заодно был разбит миф о «более критически относящихся к происходящему москвичах» - оказалось, телевидению москвичи доверяют гораздо больше, чем жители остальной России.

Для начала хорошие новости: молодое поколение практически поголовно сидит в интернете. В группе 18-24 лет таких аж 96%, а в группе 25-39 лет меньше, но не намного – 93% от опрошенных. В старшей группе 40-54 года пользователей интернета 69%, а вот в пенсионной всего 27%:


Пользование интернета по возрастным группам (в %, Россия, март 2014) Источник: Левада-Центр

Очевидно, что увеличение проникновения в следующие года будет происходить в основном за счёт третьей группы, а вот рассчитывать на пенсионеров не слишком стоит – это наиболее инертный сегмент. Увеличение пользователей в нём будет происходить не из-за подключения тех, кто находится сейчас в преклонном возрасте (такие, несомненно, будут, но на ситуацию повлияют слабо), а из-за постепенного «вползания» 40-54 летних, уже привыкших к сети, в старшую возрастную группу. При всём при этом вряд ли удастся добиться в ней большого процента – к старости людям становится чисто физически сложно воспринимать текст и мелкие элементы интерфейса

Процент активных пользователей (те, кто заходят в интернет ежедневно или несколько раз в неделю) достиг пятидесяти семи. Это и есть примерный уровень проникновения на сегодняшний день. Остальные пользуются интернетом от случая к случаю. Никогда не пользовался интернетом каждый третий житель страны и каждый пятый москвич:


Частота пользования интернетом (в %) Источник: Левада-Центр

Что же касается функций интернета, то образовательные и познавательные направления уступили социальным. Люди заходят в сеть ради общения, поиска ответов на вопросы типа «как ложить класть плитку в ванной», просмотра фильмов и скачивания музыки. В общем, никакой «элитарности» в сети уже давно нет, но и повседневным помощником в виде разнообразных жизненных сервисов (такси, ЖКХ, государственные услуги) интернет пока не стал. Наиболее активны в этом плане жители столицы, которые не только тратят время на лайки в соцсетях, но и пользуются ресурсами по улучшению окружающей их среды:


Количество москвичей, посещавших следующие сайты: (в %, март 2014) Источник: Левада-Центр

Подавляющая часть для вылазок в сеть использует домашнее подключение (78%), разбивая в очередной раз довод о неизбежном перетекании клиентов к сотовым операторам. Причём данные эти приведены для столицы, где люди гораздо более мобильны:


Как часто для выхода в Интернет Вы используете… (в %, Москва, март 2014) Источник: Левада-Центр

Так что слухи о неизбежной кончине кабеля в очередной раз оказались сильно преувеличенными.

Что же касается телевидения, то его вообще не смотрят менее 5%. Остальные девяносто пять, так или иначе, подвержены его влиянию. Даже полностью интернетизированная молодёжь. Неудивительно, что всё чаще раздаются голоса о том, что нынешнее поколение «уже не то» - если постоянно сидеть в интернете, а свободное время тратить на просмотр телевидения, успевать хотя бы учиться, будет затруднительно.

Источники информации, хотя и стали разнообразней, повлиять на тотальный информационный диктат телевидения не смогли. Для 90% россиян и 93% москвичей теленовости остаются основным источником информации о происходящем в стране. Всё, чего смог добиться интернет с 2009 года – это 4% пользователей, научившихся доверять другим источникам:


Откуда Вы чаще всего узнаете о новостях в стране и в мире? (в %) Источник: Левада-Центр

В общем, все запретительные законы, принятые в последнее время, были приняты совершенно зря – монополии телевидения на владение умами ничего не угрожает, и вряд ли будет угрожать в ближайшей перспективе. Россияне просто отказываются воспринимать другие источники информации, а если даже и обращаются к ним, выводы делают на основе того, что транслирует «ящик».

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/25621/internet-rast-t-no-televidenie-ne-sda-tsya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться