Крупнейшая корпорация мира, действующая в области интернет-технологий, компании Google, стала одним из самых больших лоббистов. «Расходы компании на лоббирование своих интересов в настоящее время находятся на одном уровне с крупнейшими американскими корпорациями, представляющими свои интересы в Вашингтоне. С 213 места в 2004 году компания в 2012 году вошла на второе место», - об этом сообщает Washington Post, говоря о том, что за последние годы Google стал «мастером влияния в Вашингтоне» - теперь «Эрик Шмидт не является чужим» во властных кругах, «он провел много времени в Белом доме и на Капитолийском Холме, лоббируя от своего имени титана технологий».
Как следует из анализа сообщений по раскрытию информации самого Google, «Компания выделяет деньги почти для 140 бизнес-торговых групп, общественных организаций и «мозговых центров». Впрочем, как и многие другие корпорации, которые лоббируют свои интересы, Google не раскрывает размер своих пожертвований. Тем не менее, «это в два раза большее количество групп, чем финансировалось четыре года тому назад». Скоро, этим летом, Google въедет в новый офис на Капитолийском холме, удвоив площадь своего вашингтонского офиса до 55 квадратных футов. По площади это примерно «сравнимо с размером самого Белого дома».
Зачем это нужно Google? «Присутствие компании все более сильными мускулами в Вашингтоне совпадает с расширением ее потребностей и амбиций» и имеет цель «отвести серию исполнительных и законодательно-отраслевых угроз», которые регулируют деятельность компании и хорошо финансируются соперниками. К примеру, сегодня Google работает над тем, «чтобы сохранить свои права на сбор данных о потребителях и оградить их от правительства», это на фоне негативной реакции на заявления в прессе, что Агентство по национальной безопасности имело доступ к сетям интернет-компании в рамках своих программ прослушки.
Может быть российским ИТ-компаниям тоже пора подумать насчет своего лобби, глядишь, поменьше бы появлялось предложений в Думе «по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»...
Пожертвования Google по сравнению с другими технологическими и интернет-компаниями