Влиятельные российские медиагруппы и операторы связи
создали некоммерческую организацию "Медиакоммуникационный союз", которая будет продвигать интересы крупнейших игроков рынка и определять дальнейшее направление развития отрасли.
Идея МКС возникла несколько лет назад в связи с тем, что уже существующие Ассоциация кабельного телевидения и Национальная ассоциация телерадиовещателей представляют интересы всей отрасли, не уделяя при этом должного внимания проблемам крупных участников рынка. Вследствие этого, в число учредителей новой организации вошли компании "МТС", "Национальная Медиа Группа", "Ростелеком", "СТС Медиа", "Компания ТрансТелеКом", "ВымпелКом", "Цифровое телевидение", "ЭР-Телеком Холдинг", "ПрофМедиа", "МегаФон" и "Газпром-Медиа Холдинг". Ежегодный размер членских взносов для участников МКС оценивается в несколько сот тысяч рублей. Также предусмотрено взимание единоразовых вступительных и целевых взносов.
Президентом МКС избран Сергей Петров, который является заместителем гендиректора "СТС Медиа", а председателем правления - Дмитрий Багдасарян из МТС. По словам Сергея Петрова, приглашения к участию получили все крупнейшие участники рынка, среди которых и операторы спутникового вещания. Впрочем, некоторые из этих компаний пока не примкнули к некоммерческому партнерству. При этом руководство заявляет, что союз в дальнейшем будет осуществлять тщательный отбор новых членов.
Уже решено, что одним из первых проектов МКС будет заключение хартии добросовестных участников рынка, в которой будут определены основные принципы созданного некоммерческого партнерства. Также первоначальной задачей является создание комитетов, которые на основании опыта экспертизы компаний-членов союза смогут предлагать решения по совершенствованию отрасли.
Новое руководство среди приоритетных задач организации назвало разработку стандартов медиакачества, то есть единых технологических интерфейсов и технологических стандартов. Уже в текущем году партнерство намерено осуществить разработку единого стандарта качества услуг на рынке медиакоммуникаций, а также подготовить план мероприятий по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимодействие операторов платного ТВ, связи и вещателей мультиплексов. В дальнейших планах союза обозначена разработка рекомендаций по правилам и стандартам оказания медиакоммуникационных услуг, сертификации игроков рынка и их представителей.
Материал:
Влиятельные российские медиагруппы и операторы связи создали некоммерческую организацию "Медиакоммуникационный союз", которая будет продвигать интересы крупнейших игроков рынка и определять дальнейшее направление развития отрасли.
Полный текст
Очередное СРО?