1. Новости
Заметки пользователей
28.03.2014 09:30
2156
0
28.03.2014 09:30
PDF
2156
0

Долг абонентов 23,4 млрд рублей

Автор: c0mandir

Основная сумма задолженности зафиксирована у абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, долги за услуги фиксированной телефонии на порядок меньше. Регионы также сильно отличаются по сумме накопившихся обязательств, впереди — Центральный федеральный округ. Такую информацию предоставили в "Национальной службе взыскания".

"Национальная служба взыскания" сообщила некоторые данные, полученные в результате анализа той сферы деятельности, где компания оказывает услуги. Обслуживает 85 регионов РФ, 72 города, компания присутствует в России и в Украине (головные офисы — в Москве и в Киеве). Ранее компания именовалась коллекторское агентство ООО "Пристав", сейчас — Общество с ограниченной ответственностью "Национальная служба взыскания". Работает с 2005 года.

Среди клиентов и партнёров, указанных на сайте, можно увидеть несколько крупных телеком-компаний: все сотовые операторы, входящие в "большую тройку" и "Ростелеком", менее крупные — "Зебра Телеком", "МТК-Мобил", "Скайлинк". Также к услугам "Национальной службы взыскания" обращаются крупнейшие банки, в том числе Сбербанк, страховые компании, лизинговые компании и компании жилищно-коммунального сектора.

По данным "НСВ", на 1 марта 2014 года за сотовую связь не заплатили вовремя около 20 млрд. рублей, за услуги фиксированной связи "забыли" или не могут заплатить 2,2 млрд. рублей, основная задолженность — за услуги междугородной и международной связи. Провайдерам и кабельным компаниям должны 1,3 млрд. рублей. В целом, телеком-компании недополучили 23,4 млрд рублей.

В "РБК daily" подготовили по этим данным графику, иллюстрирующую ситуацию как с точки зрения географического распределения, так и динамику во времени. Если в 2011 году средний долг абонента, передаваемый "НСВ", был примерно 1500 рублей (операторы сами старались до последнего справиться с проблемой), то теперь средняя задолженность стала 890 рублей и средний срок задержки оплаты — 197 дней.

Пути образования задолженности разнообразны: подключенные услуги "обещанный платеж, "кредит доверия" в сочетании с неторопливостью оплаты за услуги с учётом разрешенного временного долга, случайная или намеренная подписка на платные информационные услуги и отказ их оплачивать, пользование услугами в роуминге и последующее несогласие с полученным счетом.  Среди причин, названных сотовыми компаниями, нет ошибок самих операторов, так как они "никогда не ошибаются".

С учётом увеличения количества различных информационных сервисов, в том числе предлагаемых третьей стороной, усложнения тарифов,  нежелание или невозможность донести полную и понятную информацию до каждого абонента — всё это не позволит уменьшить поток взаимных претензий, предъявляемых операторами и абонентами друг другу. Недавно убедился сам (впервые за много лет пришлось туда позвонить), когда хотел уточнить некоторые списания, процесс оказался затянут и непрост. Да, вежливость превосходная, но мне ёщё нужны были и объяснения, а не только приветствие и прощание.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи