1. Новости
Заметки пользователей
25.01.2014 13:20
PDF
2046
0

Россияне стали больше платить за ТВ

Согласно данным исследования компании iKS-Consulting, в минувшем году российский рынок платного телевидения показал рост в 13%. При этом доля пользователей цифрового ТВ достигла 54% и впервые превысила показатели аналогового ТВ.
 
Такие данные были озвучены директором по проектам iKS-Consulting Еленой Крыловой, которая отметила, что объемы рынка платного ТВ в России за минувший год составили около 52 миллиардов рублей, продемонстрировав внушительный рост на 13%. Этот показатель существенно превышает общемировые темпы роста, находящиеся на отметке в 3%. При этом проникновение услуг достигло 60%, а число абонентов - 33,6 млн. 
 
Эти показатели позволили России войти в топ-5 государств с самой большой абонентской базой. Доля страны в общемировой базе абонентов составила около 4%. В пятерке страна соседствует с Индией, Бразилией, Китаем и  США. Однако доля российского рынка платного ТВ в общемировых доходах несоизмеримо мала, так как средний доход отечественных операторов от обслуживания одного абонента невысок.
 
Аналитики iKS-Consulting также отмечают, что структура российского рынка практически идентична общемировому. Доходы КТВ составляют 58%, а абонентская база -  52%. Аналогичные показатели для СНТВ – 28% и 38%, для IPTV - 14% и 10%. При этом динамика изменений показывает рост сегментов IPTV и спутникового ТВ, и сокращение востребованности кабельного телевидения. 
 
За минувший год впервые со времени начала предоставления услуг платного телевидения этот сегмент не продемонстрировал показателей роста, оставшись на уровне предыдущего года с абонентской базой в 17,3 миллионов человек. Количество абонентов СНТВ достигло 12,9 миллионов (рост на 19%), а IPTV - 3,4 миллиона человек, показав наиболее впечатляющие темпы роста - 25%.
 
По прогнозам iKS-Consulting, в ближайшую пятилетку рынок в среднем будет ежегодно увеличиваться на 4%. При этом будет наблюдаться смещение акцентов в сторону использования возможностей Интернета. Уже сейчас жители крупных российских городов для просмотра телевизионного и прочего видеоконтента применяют более двух различных устройств. Телевизорами пользуются представители старшей возрастной группы (более 45 лет). В то время как молодежная аудитория предпочитает для этих целей ноутбуки, ПК, смартфоны, планшеты. Это соответствует мировому тренду, ведь все больше пользователей предпочитают смотреть ТВ в Интернете, пользуясь различными ОТТ-сервисами.
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи