vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

NagDay: Интервью с Ильей Мафовым из компании Телебум 1

Дата публикации: 28.11.2013
Количество просмотров: 2031

Мы начинаем публиковать интервью, взятые у участников семинара «Дни решений НАГ». Люди, занимающиеся провайдингом в разных уголках страны, расскажут о проблемах, достижениях и особенностях работы в своем регионе или городе.

Илья Мафов, системный администратор, Телебум (Краснодар)

- Отличается ли чем-нибудь уходящий 2013 год от прочих лет для вашей компании?

- Да. В 2013 году мы вышли на новый уровень, можно сказать. Начали работать магистральным провайдером, ввели в эксплуатацию оборудование Juniper. Например, Juniper MX80, а также оборудование Ericsson. В частности, SE100. То есть, 2013 год для нас был очень продуктивным. Ну и в будущем, я думаю, мы будем развиваться все дальше и дальше, потому, что "поле у нас не паханное", вариантов  для развития очень много. 

- Случались ли в течение года события, которые оказывали мощное влияние на компанию в лучшую или худшую сторону? Может было поглощение конкурентов или менялся состав управляющих. Что-то такое происходило?

 - Нет, у нас такого не было. Единственное, поменялись некоторые сотрудники. Немножко, как бы сказать, из-за неопытности новых сотрудников, сперва были проблемы, но совсем небольшие. То есть, глобальных проблем у нас не было. Технически у нас все хорошо.

 - Как по вашему ощущению, конкуренция выросла?

 - Конкуренция есть. Но у нас с конкурентами как? Наши конкуренты это «большая тройка», по сути. Сейчас, так как люди трафиком пресытились, скорость уже не так интересует людей, как пакеты услуг. Вот в этом плане тот же Билайн сейчас нас немножко переплюнул. Они начали IPTV предоставлять. У нас, к сожалению, пока нет IPTV. У нас аналоговое телевидение. Ну и, соответственно, это для абонента минус. Это лишний кабель. Сказывается и то, что у нас нет кастомизации каналов. Часто приходят и говорят: «Мне эти каналы нужны, а эти не нужны».

Но в планах у нас есть переход на IPTV. Мы не будем строить головную станцию, мы, скорее всего, поток возьмем у кого-нибудь. Например, у того же Мегафона. Мы у них канал сейчас, собственно, получаем. Ну и, видимо, мы от них возьмем Мультикаст.

А так, у нас проводятся акции по привлечению. Мы работаем, просто, еще не во всех районах города. В том районе, в котором мы изначально работали, у нас покрытие, в принципе, неплохое. Вот сейчас на сервисах именно кабельного телевидения мы клиентов немножко теряем. В этом плане конкуренция есть, да. Ну, по качеству интернета мы лучше реально. По отзывам клиентов, то есть. 

- У вас один источник трафика от вышестоящего провайдера? Или больше?

 - Пока у нас источник один, но у нас полное резервирование "железное". То есть, ядра на другом узле у нас. Там же резервный аплинк. В случае если на одном из узлов происходит какая-то авария, мы переводим все на другой узел, и, соответственно, трафик идет без потерь. Но в планах, конечно, подключить "вторую ногу". Это и для связности хорошо. То есть, чтобы трафик до каких-то узлов быстрее доходил, и меньше пинги были.

 - Есть что-то, что мешает вам наращивать абонентскую базу?

 - Помимо недостатка сервисов, других препятствий особо нет. Привлекать абонентов можно многими способами, тем более у нас по большей части спальные районы. Мы часто просто с ТСЖ договариваемся, они нам активную рекламу дают. То есть, не мы сами зачастую рекламируем, а ТСЖ. К ним люди приходят, они советуют, ну такое своеобразное "сарафанное радио". Получается и меньше денег на рекламу, и более эффективно, потому что люди больше верят знакомым, чем бумажке с рекламой.

Еще мы такой сервис ввели, как видеонаблюдение. Тоже с ТСЖ заключаем договора... Это больше имиджевая услуга — доход с нее невелик. Обзорные камеры повесили над стоянками, во дворах, и доступ только из нашей сети. То есть, это еще один фактор привлечения клиентов. Так что, сложностей нет, на самом деле. Город маленький, и, если конкуренция есть, она не сильно мешает.

 - Режут кабель? Случаются "кабельные войны"?

 - Нет, у нас в этом плане все нормально. Уважительно, так сказать, друг к другу относимся с коллегами. Были очень давно, года три назад,  случаи, когда поплавили кабель. Мы не выяснили кто, но там очень много кабелей и других провайдеров проходит. Зачастую, просто нанимают подрядные организации...

 - Кто попало работает,  да?

 - Ну да. То есть, у нас квалифицированные монтажники, они у нас свои, мы их обучали. Иногда поднимаешься на крышу и смотришь какие там личности ходят. На спине у них какой-нибудь известный бренд, например, кого-то из большой тройки, но ведут они себя, конечно,  ужасно. А так, кабельных войн у нас в принципе нет.

 - А "хулиганка", "вандалы"?

 - Ну, это везде бывает, но тоже не в таком большом объеме. Тем более, если этажные ящики ставим, они у нас серьезные такие. Давно сотрудничаем. Мы спроектировали ящики, нам их делают, поставляют.

Я помню, три раза у нас ящик вскрывали — ничего не взяли. Ну, видимо, там товарищи сидели, их шум привлек, они подумали, что там компьютеры, наверное, стоят. Вскрыли, а там фигня какая-то. Вот и не взяли.

 - В дома заходите оптикой?

 - Оптикой.

 - А между домами воздушка?

 - Ну да, в принципе, у нас все по воздушке.

 - А нет проблем с воздушкой? В том плане, что городские власти не "наезжают"?

 - Нет, у нас все договора и с ГУКами есть...

 - А с ЖКХ?

У нас есть человек, который этим занимается, Евгения Прохорова, она в этом плане ответственная и очень хорошо все делает.

 - Не возникает проблем с ЖКХ? У нас вот, например, доходит у провайдеров до судов...

 - Нет, у нас все четко. Тем более что мы обычно согласовываем все и с техническими службами, ну и с ТСЖ. Нам рассказывали, был случай, с одним из операторов "большой тройки". Их монтажники выбили чердачное окно и просто туда кабель провели. Но из ТСЖ к нам пришли:

- Ребят, это ваша работа?
-Да вы че, как можно? Мы бы так делать не стали.
-Ну, мы режем?
-Да, режьте пожалуйста.

Проблем нет и по столбам. В принципе, в одном месте только идет кабель по ним. Сейчас планируем по кабельной канализации провести.

Правда, есть места такие, где надо подать услугу, опять же там имиджевую, но там нет пока возможности оптику провести. Поэтому радиорелейные станции стоят. У нас их две всего пока. Мы обеспечиваем десяток абонентов. В принципе, хватает. То есть, потихоньку покрываем.

 - А строители не досаждают? Там деревья, когда пилят, или еще что-то... обрывы на магистрали происходят?

 - Нет, где деревьев много, их обычно пилят нормально, на провода не кидают. Был у нас, конечно, один раз, когда меняли на крыше рубероид и его с девятого этажа скидывали. Попали на провод, и он, естественно, ушел вниз. Но нам повезло, что это уже практически конец ветки был, и у нас всего два дома без интернета остались.

 - Помимо IPTV какие-то еще услуги планируете добавлять?

 - Развиваем сейчас видеонаблюдение у себя. Сервис у людей достаточно востребованный. Многие хотят посмотреть, что там с их машиной. Или с телефона посмотреть, есть ли место на парковке, и есть ли смысл туда соваться.

Пока еще какие-то сервисы не обдумывали, потому что нам сейчас надо довести до ума ядро сети. Мы сейчас внедрения начали крупные, и еще пока конечно не все гладко. 

Мы сейчас вышли на магистральный рынок и планируем в этом направлении больше двигаться, потому что в городе немножко уже тяжело доходный бизнес вести.

 - То есть, получается, все-таки конкуренция немножко давит? Есть насыщение рынка?

 - Тут дело скорее не в насыщении рынка, а в том, что абоненты в большинстве инертны, и тяжело их привлечь чем-то. А то, что привлекается, ну они обычно - «пришли — ушли». В плюс, конечно, идем, но очень медленно.

 - А на другие города не задумываетесь переходить?

 - У нас сейчас есть кое-какой бизнес в более мелких городах. В Абинске под нашим брендом разворачиваемся. То есть, сейчас там заканчивается стройка. У нас аффилированные компании еще в нескольких городах. То есть, в принципе мы сейчас в городах и разворачиваемся, потому что там рынок свободен, там можно доход получить неплохой.

 - А CWDM или DWDM используете?

 - У нас был CWDM. Транспорт был через несколько узлов. CWDM мы использовали очень активно, до многих узлов был CWDM именно проложен. Мы там или арендовали волокно.

 - Возвращаясь к воздушкам: договоры о размещении кабеля подписываются именно с ГУКами, МУПами, ТСЖ, УК и т. д. или с горадминистрацией? Просто, по идее, договор на размещение столбов нужно подписывать именно с администрацией т. к. именно у администрации они находятся в собственности, а не у МУП, например.

 - Тут я точно не скажу, потому что я этим не занимаюсь. У нас отдельный человек этим занимается. Она и проектировщик, и за согласование отвечает. Ну, с администрацией, по-моему, тоже у нас есть некие согласования. Но не во всех случаях. Потому что часто проще с тем же ГУК или ЖЭК договориться, или с ТСЖ тем более. Приходишь в ТСЖ говоришь: «Мы вам кабель протянем бесплатно,  интернет сделаем, и видеонаблюдение можем сделать». Часто их это интересует, и они дают полностью все разрешения, то есть говорят: «Все, пожалуйста, стройте, прокладывайте». Ну, иногда бывают, конечно, и проблемы, когда говорят, что вот «Вы будете нам тут дом сверлить, а у нас дом развалится». И как им тут докажешь что у нас алмазная бурилка, то есть она без вибрации работает? Проблемы всегда бывают, они всегда встречаются.

 - А какие в среднем скорости для абонентов предоставляете?

 - У нас от 10 до 50 Мбит/с сейчас. На самом деле, мы скорость можем подать любую. Просто тут еще с точки зрения того же маркетинга проблема. Ну, дадим мы 100 Мбит/с, а дальше что? Расти дальше некуда, пока у нас еще сервисов нет таких, которые могут заинтересовать абонента, мы скорость немножко держим. Учитывая качество, у нас люди не жалуются. Бывают редкие исключения с высоконагруженными домами, но они решаются заменой аплинка у подъезда.

 - Торренты в основном грузят, да?

 - Да, в основном. Но у меня стоит Cisco SCE, то есть приоретизация трафика, и это очень хорошо помогает канал экономить, и качество услуги реально повышает. Незаметно становится потому, что торрент подрезается. Получается, что реальная экономия канала, 15% наверное.

 - Какие от нашего семинара у вас впечатления?

 - Я приехал первый раз, мне понравилось и поэтому я приеду еще. Потому что это действительно место, где можно пообщаться с коллегами, у которых опыт больше зачастую. Мы провайдер маленький еще. И послушать интересные доклады, и пощупать достаточно интересные железки - это положительно.

 - А что-то интересное уже увидели? Взяли что-то новое, может опыт какой-то?

По коммутаторам SNR общались. То есть я в принципе их использую, но некоторые вещи я для себя новые открыл, узнал. Вот коммутаторы Extreme еще заинтересовали кое-каким функционалом. Но это больше уже не на доступ, а скорее на транспорт. Нужно будет подумать, это я уже буду с начальством обсуждать с точки зрения цены. Потому что там есть функционал, который, в принципе, нам нужен будет в дальнейшем.

Спасибо за интервью. Надеемся увидеть Вас на КРОСе.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/24303/nagday-intervyu-s-iley-mafovyim-iz-kompanii-telebum.html

Комментарии:(1) комментировать

28 ноября 2013 - 19:50
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Мы начинаем публиковать серию интервью, взятых у участников семинара «Дни решений НАГ». Люди, занимающиеся провайдингом в разных уголках страны, расскажут проблемах, достижениях и особенностях работы в своем регионе или городе.

Полный текст


28 ноября 2013 - 19:50
Черномазов:
#2

Было бы неплохо интервью "причёсывать". Всё-таки, устная речь - одно, а письменная - другое, читается легче. Убрать ряд вводных оборотов, перестроить некоторые фразы (нередко, просто поменяв порядок слов), и будет заметно лучше.
Аутентичность, конечно, уменьшится. Но так ли она ценна?


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться