vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Голос тонет в океане данных

Дата публикации: 20.11.2013
Количество просмотров: 1325
Автор:

Новая реальность такова, по мнению Analyson Mason, что «Взрыв сервисов на основе данных (таких как потоковое видео или p2p) или ориентированных на данные устройств (например, смартфонов или планшетов) … принципиально меняют телекоммуникационную отрасль». Чтобы оценить как, в компании «проанализировали изменения в объеме голосового трафика и трафика данных, передаваемых американскими операторами связи с 2010 года». Результат этого анализа иллюстрирует «насколько подавляюще стал объем трафика данных (и будет оставаться) по сравнению с голосовым трафиком: к 2012 году более 99% приходилось на трафик данных. В тоже время, падение голосового трафика — только усиливает яркость ситуации по сравнению со взрывом данных».

Дело в том, что передача данных не только «подавляет традиционную голосовую связь, но и до определенной степени замещает ее». Отчасти это происходит в силу того, что с IP-коммуникациями потребителям стало доступно больше вариантов для общения. Они легко меняют свои «старые и добрые» методы взаимодействия на новые, которые воспринимаются ими как более удобнее или дешевле обычной голосовой связи (например, VoIP услуг, таких как Skype, обмен текстовыми сообщениями, электронная почта или социальные сети).

Тем не менее, несмотря на то, что голос находится в океане данных, до недавних пор именно голос являлся главным источником получения дохода для операторов, что особенно актуально для мобильной связи. Голос требует небольшую полосу пропускания, но генерирует наибольшую долю доходов. Но качели, где доходы от голоса превышали доходы от передачи данных, когда-то должны были качнуться в обратную сторону. По данным нового доклада Chetan Sharma Consulting, точка пересечения для рынка мобильной связи в США, вероятно, будет пройдена в этом году. За третий квартал 2013 года на передачу данных приходилось 48% всех доходов от услуг мобильной связи, и этот процент быстро рос.

В конце концов, тот день, когда выбирая оператора мобильной связи, пользователь будет в первую очередь интересоваться сколько мегабайт, а то и гигабайт, включено в его тарифный план — неумолимо приближается. Эх, если бы еще доходы от передачи данных увеличивались также быстро, как трафик, тогда смело бы можно было бы сказать, что операторы купаются в океане прибыли...

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/24235/golos-tonet-v-okeane-dannyih.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться