vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Беспроводная передача данных на скорости 100 Гбит/с – реальность 1

Дата публикации: 17.10.2013

Установлен новый мировой рекорд скорости беспроводной передачи данных: ученые из Института прикладной физики твердого тела Фраунгофера в сотрудничестве со своими коллегами из Технологического института Карлсруэ осуществили передачу данных на скорости 100 Гбит/с. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Photonics.

Кстати, авторами прошлого достижения в 40 Гбит/с была эта же команда исследователей. Тогда использовались исключительно электронные компоненты, а в нынешнем эксперименте ученые совместили новейшие фотонные и электронные технологии. Вырабатывается сигнал так называемым «фотонным смесителем», а за прием отвечает система на базе электронных схем. Стоит упомянуть не только о технических, но и о физических различиях двух испытаний: в первом случае передача пакета данных была проведена на расстоянии 1 км, условия второго лабораторного испытания – 20 м при использовании частотного диапазона 237,5 ГГц.

Оба эксперимента являются частью проекта Millilink, финансируемого Федеральным министерством образования и научных исследований Германии. На сегодняшний момент общая сумма вложений составила около 3 млн. долларов.

Ученые предполагают, что изобретение поможет решить проблему доступа в интернет в труднодоступных районах сельской местности и кроме этого сэкономить на строительстве дорогостоящих оптоволоконных сетей. Пользователи же смогут значительно сократить время при передаче тяжелых файлов: всего 2 секунды потребуется, чтобы отправить/получить, к примеру, содержимое диска Blue-Ray.

Несмотря на столь впечатляющие достижения, ученые не планируют останавливаться на достигнутом, уверяя, что следующий рекорд не за горами. Увеличив количество принимающих и передающих устройств, инженеры собираются добиться общей скорости передачи данных - 1 Тбит/с.

Тем не менее, пока новая технология остается лишь удачным экспериментом, о дате выхода ее на коммерческий рынок не сообщается.

/news/newsline/23957/besprovodnaya-peredacha-dannyih-na-skorosti-100-gbit-s-realnost.html

Комментарии:(1) комментировать

17 октября 2013 - 13:23
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Установлен новый мировой рекорд скорости беспроводной передачи данных побит: ученые из Института прикладной физики твердого тела Фраунгофера в сотрудничестве со своими коллегами из Технологического института Карлсруэ осуществили передачу данных на скорости 100 Гбит/с. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Photonics.

Полный текст

17 октября 2013 - 13:23
BiWiS:
#2

"Wireless sub-THz communication system with high data rate", "Here, we present, for the first time, a single-input and single-output wireless communication system at 237.5 GHz"?
Ну удачи им на таких частотах в селах массово раздавать радио никуда не протягивая оптику. :)