vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Конфиденциальность - в урну

Дата публикации: 26.08.2013
Количество просмотров: 3685

На улицах туманного Альбиона «грязную работу» по сбору личной информации о прохожих поручили, что символично, урнам для мусора. Помимо службы по прямому назначению, емкости собирали информацию обо всех пронесенных мимо них устройствах со встроенным и включенным Wi-Fi. "Все для удобства потребительских запросов горожан, и нет здесь никакого нарушения закона, так как не идет сбор информации об имени и адресе проживания объекта", - уверяет Kaveh Memari, директор компании Renew, затеявшей столь своеобразную слежку.

Еще в 2012 году, в преддверии Олимпиады, Renew установило в Лондоне 100 урн с ЖК-дисплеями, на которых демонстрировалась реклама. Позже из этой сотни 12 объектов, расположенных в центре города, оснастили Wi-Fi-пеленгаторами, которые отслеживали МАС-адреса притаившихся в карманах и сумках прохожих смартфонов. «Шпион» старательно записывал время появления объекта в поле зрения, скорость и направление его движения, ну, и для полной картины, отмечал марку самого мобильного устройства, страну-производителя и т.п. В итоге за первую неделю напряженной работы были собраны сведения более чем о полумиллионе уникальных устройств. Мусорные урны Renew — первый пример использования на практике системы слежения «Cookie для офлайна», разработанной в компанииPresence Orb. По словам директора Renew, полученные данные должны были отражать ни что иное, как предпочтения жителей Лондона, основанные на посещаемости индивидом того или иного места, времени, проведенного у определенной витрины конкретного магазина и т.д. Такая информация могла пользоваться большим спросом рекламодателей, так как помогала бы адаптировать маркетинговые ходы под запросы каждого клиента индивидуально. Однако жители Лондона оказались против «безобидного», но бестактного вторжения в жизнь своих мобильных устройств, о чем уведомили администрацию Сити. После продолжительных раздумий, последние выдвинули к компании требование прекратить сбор данных.

Тем не менее, наивно верить, что в век информационных технологий эта самая информация не станет товаром: если есть спрос, будет и предложение, или наоборот. К тому же за потенциальным потребителем можно проследить многими способами, да и разрешения у них на это просить не обязательно. Камеры слежения в магазинах ставят и ничего, так и Wi-Fi-пеленгаторы можно разместить там же. В конечном итоге информация ведь и нужна магазинам, кафе и прочим подобным заведениям. Благо в современных больших городах их много, так что и устройств слежения можно установить не меньше чем в урнах.

Удивителен другой факт: общественность так рьяно принимается противоборствовать, узнав, что кто-то вознамерился тайно наблюдать за каждым шагом законопослушного гражданина. В то время как без тени сомнения и стеснения мы собственноручно размещаем на страницах в социальных сетях столько личной информации, что при желании нас можно разоблачить и уличить в чем угодно.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/23555/konfidentsialnost-v-urnu.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться