В продолжение недавней темы о том, что альтернативе, то есть средним и небольшим операторам, пророчат упокой. Почин TelecomDaily к тому, что «мелкие и средние операторы полностью перестанут интересовать крупных операторов как объект инвестиций в силу существенного технологического отставания и крупных рисков, а для абонентов из-за предоставления несовременных услуг и невозможности ценовой конкуренции с крупными сетями» подхватили также и здесь, на НАГе. Безусловно, верно, конкуренция на рынке широкополосного доступа у нас в России обостряется. Вот только непонятно, из чего в результате «наблюдается ... поглощение или вытеснение мелких поставщиков Интернет-услуг в узкоспециализированные ниши»?!
Если взять данные по рынку широкополосного доступа, к примеру, iKS-Consulting, за первый и четвертый кварталы 2011 года, третий квартал 2012 года и второй квартал 2013 года, хорошо видно, что альтернативные операторы крепко стоят, как говорится, «на своих долях» рынка. Это даже несмотря на то, что и в 2011, и в 2012 годах все мы могли видеть, как крупные операторы покупали абонентскую базу, то есть уменьшали число альтернативных операторов. Даже более того, сравнив данные за третий квартал прошлого года с текущим периодом, хорошо видно, что доля операторов из «Прочие», куда как раз и относятся небольшие и средние операторы — увеличилась с 32% до 35%! Особенно пикантно это смотрится на фоне еще не забытых обещаний «Ростелекома» занять половину рынка, в то время как доля этого оператора год от года на рынке падает...
Материал:
В продолжение недавней темы о том, что альтернативе, то есть средним и небольшим операторам, пророчат упокой. Почин TelecomDaily к тому, что «мелкие и средние операторы полностью перестанут интересовать крупных операторов как объект инвестиций в силу существенного технологического отставания и крупных рисков, а для абонентов из-за предоставления несовременных услуг и невозможности ценовой конкуренции с крупными сетями» подхватили также и здесь, на НАГе.
Полный текст
Крупные компании могли бы выиграть за счет эффекта масштаба, но он нивелируется бюрократией и общей неэффективностью, которая в них царит
Средние компании могут быстрее внедрять инновации, они эффективнее в расходовании средств, оперативнее откликаются на проьсбы абонентов
Стоимость каналов постоянно снижается, скоро она не будет таким значащим фактором
И какие современные услуги может предложить крупный оператор, чтобы кого-то переманить?
Помнится, коллеги считали зависимость костов на абонента от абонбазы. И пришли к тому, что после 5 тыс. домохозяйств дальнейшее падение уже не столь динамично, и напоминает ассимптотическое приближение к некоему значению, ниже которого не упадет.
Это я к тому, что похоже нету особого "эффекта масштаба" начиная уже с масштаба сравнительно небольшого города. А если он и есть, то как правильно замечено, съедается управляющей надстройкой.
В мелких городах пока совсем наоборот. Мастодонты типа Ростелекома впаривают свои сильно ограниченные по скорости тарифы в то время, когда мелкие и крупные давно предлагают безлимит 100мбит IPoE.