vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

А Cisco верит: реинкарнация 8

Дата публикации: 22.02.2013
Количество просмотров: 19939
Автор:

Как говорится, иногда они возвращаются. Всемирно известная корпорация Cisco, не оставляет своих планов выхода на консьюмерский рынок сетевых устройств. На этот раз в поле зрения попали телевизионные приставки IP-TV.

Вообще, Cisco довольно давно выпускает пытается выпускать телевизионные приставки - первые упоминания выхода на рынок появились еще в 2005 году, когда была приобретена компания Scientific-Atlanta за неслабые 5,3 млрд. долларов. Scientific-Atlanta была известна своими инновациями в области разработки систем IP-TV в целом, и set-top-box в частности. Планы, как водится, были наполеоновские - занять "значительную долю рынка" и вообще "изменить ландшафт отрасли". В те далекие времена шел спор о том, как будет развиваться "рынок доставки видео потребителю" (это я образно попытался сформулировать слово "теле-еле-видение") в принципе. У производителей были две различных идеи по этому поводу: одни предлагают полностью заменить традиционное телевидение полнофункциональной услугой "видео по требованию", другие же были уверены, что "видео по требованию" должно стать лишь дополнительной услугой к традиционному телевидению.

При этом главные плательщики денег телекоммуникационным вендорам в лице телевизионных провайдеров имели в корне отличный взгляд, в зависимости от своей инфраструктуры. Например, спутниковые компании утверждали (и продолжают утверждать), что телевидение по запросу вообще не нужно, кабельные поставщики твердили о том, что VoD  важен наряду с обычным телевидением, а телекоммуникационные компании до сих пор верят в то, что IP-TV и видео по запросу – это "всё, что у нас есть".

Реальность, как обычно, показала результаты отличные от религиозных пристрастий вендоров и операторов - инновации в интернет-телевидении случились совершенно в другом месте (YouTube, например), а развитие IP-TV  оказалось довольно скромным, по сравнению со взрывными экспоненциальными графиками, которые рисовали маркетологи от вендоров.

Тем временем, Cisco не оставляла разработки STB. Все же Scientific-Atlanta была довольно сильной компанией и клиенты у нее имелись. Так, для начала, появились в продаже аналоговые STB для кабельных провайдеров телевидения (адресуемые и неадресуемые, но я не стану здесь их описывать). Потом появились те самые STB для интернета. Потом некие комбайны, объединяющие STB, медиапроигрыватель и дисковые накопители "для кабеля". Потом в комбайн стали добавлять (по желанию заказчика) xDSL-модем или роутер. В общем, линейка внушительная - десятки устройств и множество решений. Главное отличие от китайских конкурентов было в том, что все это великолепие затачивалось под крупных игроков класса AT&T и Verizon. В рознице вы вряд ли встретите устройство от сетевого гиганта.

Но вот, в прошлом, 2012 году, Cisco сподобилась на еще одно крупное приобретение. Объектом поглощения стала английская компания-разработчик News Digital Systems или просто - NDS, за 5 млрд. американских долларов. NDS - это (был) поставщик ПО для видео и решений для защиты контента, позволяющих операторам и медийным компаниям надежно и безопасно доставлять новые видеосервисы и монетизировать их. В общем, продолжение темы.

И как бы все хорошо. Даже в последнем крайнем SEC-отчете по итогам какого-то квартал (я запутался, когда там у них начинается финансовый год, но заканчивается отчётный период именно 26 января) имеется победная реляция  об успехах на рынке интернет-видео. Небольшое - 3%. Если учесть доходы от подразделений NDS, то на 10%. И в сумме составили 351 миллион североамериканских рублей (сделка была за 5 миллиардов, напомню).

И вот начинается самое интересное: в официальном блоге вице-президент и генеральный менеджер направления "Connected Devices", Джо Чоу (Joe Chow), заявил, что Cisco не интересно направление дешевых мыльниц просто каких-то там STB. Cisco принципиально интересно продавать устройства "более высокого класса": "Традиционные  видео-приставки будут преобразованы в интеллектуальные шлюзы для передачи видео и данных с более продвинутыми функциями в части программного обеспечения и сервисов. Эти новые унифицированные шлюзы можно будет использовать и для передачи видео и для других услуг. В конечном итоге наши устройства станут конечными для любых устройств, которые приобрел пользователь - ПК, телевизор или планшет. Эта архитектура позволяет поставщикам услуг расширить свое присутствие в домах своих потребителей, обеспечивая все потребности в сетевых услугах".

Заявление сие было сделано в ответ на замечание отраслевых аналитиков, что подразделение  Чоу  является самым низкомаржинальным в компании.  Разумеется, наиболее умным ответом является переориентация на рынки класса Hi-End, ибо маржинальность в нем гораздо больше, чем на массовом рынке. Правда, и объемы сбыта сильно меньше. Но вопрос же был в "низкой доходности". Вот - доходность повысим так-то.

Напомню, что однажды Cisco уже пыталась выйти на рынок потребительских устройств с планшетником Cius. Наг писал об этом. Прошло два с половиной года. Cius не взлетел. Так получилось.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22880/a-cisco-verit-reinkarnatsiya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться