vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Метеоритный дождь в Челябинске: последствия 25

Дата публикации: 15.02.2013
Количество просмотров: 8857
Автор:

В Челябинской области из-за метеоритного дождя, обрушившегося на регион утром 15 февраля, несколько часов наблюдались серьезные перебои с работой мобильной связи. Сразу после происшествия никто ни до кого не мог дозвониться. Нагрузка на сети при этом возросла в 10 раз. Это в три раза больше, чем в новогоднюю ночь. Особенно остро проблемы со связью почувствовали жители на западе области.

В ряде населенных пунктов Челябинской области и некоторых районах Челябинска в данный момент могут наблюдаться сложности в предоставлении услуг мобильной связи. По данным МЧС РФ причиной стал метеоритный дождь, что привело к отключению электропитания на части объектов связи и обрывам ВОЛС. На данный момент порядка 15% базовых станций сотовых операторов, расположенных в зоне инцидента, работают с перебоями.

Перебои со связью начались в 9:26 по уральскому времени, 15 февраля. За несколько минут до этого над Южным Уралом прошел метеоритный дождь. С того момента дозвониться по сотовому телефону стало крайне сложно. Люди начали массово звонить друг другу, пытаясь понять, что происходит и всё ли в порядке с родственниками и близкими людьми.

При этом в Челябинске дозвониться с мобильного на мобильный можно было только с четвертого-пятого раза. При звонках на городские дозвониться было намного проще.

А вот мобильный 3G интернет работал относительно стабильно. С его помощью можно было звонить через Skype, а также пользоваться другими сервисами и обмениваться информацией.

По информации сотовых компаний и интернет-провайдеров, нагрузка на стационарную связь 15 февраля выросла в 5-6 раз. При этом фиксированная телефония работала без сбоев и оказалась самой надежной в этой ситуации. Стабильно работал и проводной Интернет, несмотря на роста трафика на 60-80% от среднестатистического дня.

В связи с метеоритным дождем в городе в 10 раз увеличилась нагрузка на мобильные сети и голосовой трафик, приводят данные операторы. Нестабильность с дозвоном имели все сотовые компании. Особенно ощутимые проблемы испытал «МегаФон», абоненты которого на западе Челябинской области остались без связи. По этой причине операторы МТС, «Билайн», Tele2 и «Ростелеком» запустили аварийный межсетевой роуминг для абонентов «МегаФона», но это повлияло на ситуацию не сильно.

За разъяснениями мы обратились к представителям компаний-операторов сотовой связи. Вот что они нам рассказали:

  • Бригады технических специалистов компании в экстренном режиме проводят необходимые работы по улучшению дозвона для абонентов  в условиях повышенной нагрузки на сеть. «В настоящий момент проводятся работы по открытию аварийного межоператорского роуминга в сетях операторов Большой тройки, когда абоненты могут бесплатно пользоваться сотовой связью, - рассказали нам в пресс-службе «МегаФона». - Мобильная базовая станция оператора «МегаФон» готова к выезду в Челябинскую область в любую минуту по запросу МЧС».
  • «Оборудование МТС в Челябинской области не пострадало, сеть работает в штатном режиме. В связи с падением неопознанного объекта и прогремевшими взрывами в городе в 10 раз увеличилась нагрузка на сеть и голосовой трафик. Предпринимаем возможные меры по расширению емкости сети», - подчеркнула Олеся Нездоймина, пресс-секретарь «МТС Урал».

По данным директора челябинского филиала компании «Вымпелком» (бренд «Билайн») Андрея Ершова, во время обрушения на Челябинском цинковом заводе пострадал оптико-волоконный кабель оператора, расположенный вблизи здания. Это стало причиной части перебоев с сетью. В настоящее время сотрудники компании работают над устранением последствий аварии. Коммутатор и другое технологическое оборудования не пострадало.

Что касается работоспособности мобильной сети «Ростелекома», то она также испытывает серьезную нагрузку, но дозвониться, пусть и не с первого раза, можно. При этом нагрузка на стационарную связь выросла в 5-6 раз.

Нагрузка на сеть передачи данных увеличилась на 60 процентов через полчаса после метеоритного дождя – люди начали выкладывать в Интернет данные с видеорегистраторов и фотографии повреждений зданий, а также следов оставленных болидами в небе. «Проблем в работе сети передачи данных «Ростелекома» не было, - рассказали сотрудники челябинского «Ростелекома». - В настоящее время в Челябинской области все системы связи «Ростелекома» работают в штатном режиме, тем не менее, сохраняется высокая нагрузка на сети мобильной и стационарной связи».

Рост голосового трафика также зафиксирован в сети Tele2.

В первые два часа после происшествия в связи с резким увеличением интенсивности звонков абонентов значительно возросла нагрузка на сеть Tele2. «Технические специалисты Tele2 Челябинск оперативно активировали специальные настройки сети, которые обеспечили бесперебойное функционирование сети в период  пиковых нагрузок, - отметили в пресс-службе Tele2. - В настоящий момент сеть Tele2 работает в штатном режиме». В настоящее время открыт аварийный межсетевой роуминг для абонентов компании «МегаФон» на территории Челябинской области согласно регламенту, разработанному Роскомнадзором. Это означает, что абонент оператора может звонить через инфраструктуру других операторов, работающих в этом месте. Для этого абоненты «МегаФона» в ручном режиме должны перевести свои мобильные телефоны на сеть любого доступного оператора сотовой связи.

UPD: А здесь обсуждение на форуме почти той же самой темы, но взятой чуть шире.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22814/meteoritnyiy-dojd-v-chelyabinske-posledstviya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться