vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Virgin Media продается

Дата публикации: 11.02.2013
Количество просмотров: 1676
Автор:

Сделка с Liberty Global закрепит успех Virgin Media в Европе, в первую очередь в Великобритании, где провайдером "пройдено", как минимум, 50% (из 26 миллионов) домов. Правда, теперь уже в другом обличии. И возможно с потерей торговой марки, если захочет дополнительно сэкономить.

Liberty Global покупает Virgin Media за 23,3 миллиарда долларов (15 миллиардов фунтов стерлингов). Сделка обращает на себя внимание, так как с обеих сторон - крупные кабельные операторы из десятки крупнейших. После завершения объединения (во 2-м квартале 2013 года), европейское бизнес-подразделение Liberty Global станет крупнейшим провайдером широкополосного доступа в Европе и будет предоставлять услуги 25 миллионам абонентов в 14 странах. Примерные доли после сделки: LGI - 64% владения, Virgin Media - 36%.

Ожидается синергетический эффект - 180 миллионов долларов: на капитальных затратах рассчитывают сэкономить 70 миллионов долларов, а на обслуживании сетей, на ИТ-услугах и на закупках - ещё 110 миллионов долларов.


Что такое Revenue Generating Unit (“RGU”) раскрыто в конце

Кросс-продажи: "triple-play" - 65%, "quad-play" - 16%. Суммарные капитальные затраты (CAPEX) обеих компаний в 2012 году - примерно 3,1 миллиарда долларов,  CapEx/Revenue - 18,6%.


Развивать новая компания будет по-прежнему Triple-play: широкополосный доступ, ТВ и телефонию

Известно, что Virgin Media сильно интересовал рынок беспроводной связи, её подразделение Virgin Mobile работало либо в статусе MVNO (что позволяло реализовать quad-play), либо пыталось самостоятельно строить бизнес, в том числе в России.


В планах новой Liberty Global
учитываются дополнительные доходы от услуг мобильного доступа и от работы B2B

После завершения сделки, примерно 80% от дохода Liberty Global будет поступать всего из пяти привлекательных и сильных стран -  Великобритания, Германия, Бельгия, Швейцария и Нидерланды. До сделки примерно две трети доходов компания Liberty Global зарабатывала на территории четырех стран: Германия, Бельгия, Швейцария, Нидерланды.

В качестве одной из привлекательных возможностей для работы на рынках Западной Европы провайдер указывает на поддержку бизнеса в сегменте широкополосного доступа со стороны регуляторов Евросоюза.

Участники рынка считают, что это событие может повлиять на соперничество с News Corp/British Sky Broadcasting (принадлежащие Руперту Мердоку). Интересно, что конкуренция между ними может начаться и на другом сегменте рынка - мобильном широкополосном доступе, так как и Virgin и Sky будут подавать (или уже подали) заявки на участие в аукционе в Великобритании, где будут предложены частоты для сетей 4G LTE. Кроме этого, компании не забывают и о возможностях доступа своих абонентов через Wi-Fi (если не получится вложиться в технологию LTE).

Возможно, будет интересным уточнение, что же Liberty Global и Virgin Media подразумевают под теми или иными своими показателями (описание даю "как есть"):

1. "Revenue Generating Unit (“RGU”) is separately an Analog Cable Subscriber, Digital Cable Subscriber, DTH Subscriber, MMDS Subscriber, Internet Subscriber or Telephony Subscriber. A home, residential multiple dwelling unit, or commercial unit may contain one or more RGUs. For example, if a residential customer in our Austrian system subscribed to our digital cable service, telephony service and broadband internet service, the customer would constitute three RGUs. Total RGUs is the sum of Analog Cable, Digital Cable, DTH, MMDS, Internet and Telephony Subscribers. RGUs generally are counted on a unique premises basis such that a given premises does not count as more than one RGU for any given service. On the other hand, if an individual receives one of our services in two premises (e.g. a primary home and a vacation home), that individual will count as two RGUs for that service. Each bundled cable, internet or telephony service is counted as a separate RGU regardless of the nature of any bundling discount or promotion. Non-paying subscribers are counted as subscribers during their free promotional service period. Some of these subscribers may choose to disconnect after their free service period. Services offered without charge on a long-term basis (e.g., VIP subscribers, free service to employees) generally are not counted as RGUs. We do not include subscriptions to mobile services in our externally reported RGU counts. In this regard, our December 31, 2012 RGU counts exclude 743,100 postpaid subscriber identification module (“SIM”) cards in service in Belgium, Germany, Chile, Poland, the Netherlands and Hungary and 89,900 prepaid SIM cards in service in Chile."

2. Average Revenue Per Unit ("ARPU") рассчитывается Virgin Media на квартальной основе (естественно, деля потом на 3). Triple play (тут всё просто) - подписка на телефонию, ТВ и ШПД в одном домохозяйстве, Quad-play - это подписчик на Triple play и пользующийся услугами сотовой связи от Virgin Mobile в любом варианте (припейд или договор) и зарегистрированный по тому же адресу.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/22779/virgin-media-prodaetsya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться